Обновление портала и обмен данными с ЦИК: новый проект в МФЦ Владимирской области
18 Декабря 2020
. Будут расширены функциональные возможности АИС МФЦ в части организации взаимодействия с Центральной избирательной комиссией. Также обновится портал МФЦ региона.
ОСНОВА ДЛЯ НОВОВВЕДЕНИЙ
Единая автоматизированная система для предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям в многофункциональных центрах Владимирской области, которая в настоящее время действует в регионе, реализована на базе системы Компании БФТ «МФЦ-Капелла». Это централизованное комплексное решение для автоматизации процессов оказания госуслуг в МФЦ по принципу «одного окна».
АИС МФЦ Владимирской области регулярно развивается. Так, в рамках одного из последних проектов был организован электронный обмен документами с ПФР и реализован новый способ взаимодействия с ФГИС мониторинга деятельности МФЦ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЦИК
Очередное обновление коснется взаимодействия АИС МФЦ Владимирской области с Центральной избирательной комиссией. Речь о конкретной услуге – приеме и обработке заявлений о включении граждан в список избирателей / участников референдума по месту нахождения. Это касается выборов в органы госвласти субъекта РФ, референдумов, а также выборов президента страны. Такие заявления могут приниматься в МФЦ, а далее сведения передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии. Это позволит гражданину, предварительно оформив заявление по месту жительства, принять участие в голосовании по месту нахождения.
Ранее взаимодействие в рамках предоставления этой услуги осуществлялось через СМЭВ 3.х с видом сведений ЦИК (ВС ЦИК) версии 4.0. В рамках проекта взаимодействие с ВС ЦИК будет переведено на версию 5.0.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОРТАЛА
Также в рамках проекта будет обновлен портал МФЦ Владимирской области. А именно:
• Будет добавлен виджет для перехода к опросной форме Информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ). Отметим, что это одна из самых масштабных систем обратной связи государства и населения, через которую граждане могут разместить отзыв о качестве предоставления госуслуг.
• Будет внедрен механизм защиты от нежелательных рассылок Google reCAPTCHA v3 на странице обратной связи.
• Станет более удобной группировка услуг по жизненным ситуациям. В административном разделе портала появится возможность отнесения одной услуги к нескольким жизненным ситуациям.
• Для портала будет развернута SMTP-служба отправки электронной почты.
ЭФФЕКТ ОТ АПГРЕЙДА
В целом поэтапная модернизация АИС МФЦ Владимирской области позволяет:
• повысить доступность и качество предоставляемых гражданам государственных и муниципальных услуг;
• снизить трудоемкость работы операторов, упростить процедуры и сократить сроки их оказания;
• сократить административные издержки;
• соблюсти единые стандарты обслуживания в МФЦ.
ОСНОВА ДЛЯ НОВОВВЕДЕНИЙ
Единая автоматизированная система для предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям в многофункциональных центрах Владимирской области, которая в настоящее время действует в регионе, реализована на базе системы Компании БФТ «МФЦ-Капелла». Это централизованное комплексное решение для автоматизации процессов оказания госуслуг в МФЦ по принципу «одного окна».
АИС МФЦ Владимирской области регулярно развивается. Так, в рамках одного из последних проектов был организован электронный обмен документами с ПФР и реализован новый способ взаимодействия с ФГИС мониторинга деятельности МФЦ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЦИК
Очередное обновление коснется взаимодействия АИС МФЦ Владимирской области с Центральной избирательной комиссией. Речь о конкретной услуге – приеме и обработке заявлений о включении граждан в список избирателей / участников референдума по месту нахождения. Это касается выборов в органы госвласти субъекта РФ, референдумов, а также выборов президента страны. Такие заявления могут приниматься в МФЦ, а далее сведения передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии. Это позволит гражданину, предварительно оформив заявление по месту жительства, принять участие в голосовании по месту нахождения.
Ранее взаимодействие в рамках предоставления этой услуги осуществлялось через СМЭВ 3.х с видом сведений ЦИК (ВС ЦИК) версии 4.0. В рамках проекта взаимодействие с ВС ЦИК будет переведено на версию 5.0.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОРТАЛА
Также в рамках проекта будет обновлен портал МФЦ Владимирской области. А именно:
• Будет добавлен виджет для перехода к опросной форме Информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ). Отметим, что это одна из самых масштабных систем обратной связи государства и населения, через которую граждане могут разместить отзыв о качестве предоставления госуслуг.
• Будет внедрен механизм защиты от нежелательных рассылок Google reCAPTCHA v3 на странице обратной связи.
• Станет более удобной группировка услуг по жизненным ситуациям. В административном разделе портала появится возможность отнесения одной услуги к нескольким жизненным ситуациям.
• Для портала будет развернута SMTP-служба отправки электронной почты.
ЭФФЕКТ ОТ АПГРЕЙДА
В целом поэтапная модернизация АИС МФЦ Владимирской области позволяет:
• повысить доступность и качество предоставляемых гражданам государственных и муниципальных услуг;
• снизить трудоемкость работы операторов, упростить процедуры и сократить сроки их оказания;
• сократить административные издержки;
• соблюсти единые стандарты обслуживания в МФЦ.
Последние новости раздела
18 апреля 2024