Технологические компании выпускают Lite версии своих приложений для развивающихся рынков

19 Августа 2019
Facebook, YouTube, TikTok, Twitter и даже LinkedIn выпустили «облегченные» версии – меньшие и более простые версии своих платформ – и все это из-за развивающихся рынков.

В прошлом месяце Spotify Lite официально запустил свою продукцию на 36 рынках, а Tinder объявил о планах запустить собственное «облегченное» приложение.

Поскольку в развивающихся странах проживает около 6,5 млрд. человек, у технологических фирм имеется большой потенциал для использования – но им необходимо применять иной подход из-за технологических ограничений на этих рынках, считают аналитики.

Пользователи в развивающихся странах обычно пользуются, в основном, мобильными телефонами, а не большими или более сложными устройствами, но это создает проблему на фоне все более продвинутых приложений. Полные версии приложений не только занимают много места на устройствах, но и обладают множеством функций, на загрузку которых уходит время, в то время как другие потребляют большое количество мобильных данных.

«Проникновение смартфонов быстро растет на развивающихся рынках ... но ограничения на потребление данных и возможности подключения могут быть непростыми для пользователей», - сказал Джун Вен Ву, старший аналитик IHS Markit.

Опрос Pew Research Center показал, что в среднем 27% взрослых в 11 странах с формирующимся рынком говорят, что у них дома есть смартфон, но нет планшета или компьютера. В США почти 75% взрослых имеют настольные компьютеры или ноутбуки, а около 50% – планшетные компьютеры.

Согласно отчету Ассоциации GSM за 2017 год, распространенность фиксированного широкополосного доступа в Интернет также ниже в развивающихся странах, в то время как мобильные данные по-прежнему дороги для пользователей этих рынков.

«Технологические компании предлагают приложения Lite, чтобы адаптировать свои услуги к пользователям, чувствительным к данным», – сказал Ву.

Важен также тип устройства, сказал Эдриан Ли, старший директор и аналитик Gartner. Он отметил, что потребители в развивающихся странах обычно используют смартфоны более низкого качества, что означает, что количество приложений, которые они могут регулярно загружать и запускать, скорее всего, будет ограничено.

Сетевая инфраструктура также отстает от развитых стран мира, что приводит к снижению скорости Интернета и менее приятным впечатлениям для пользователей.

«Меньше значит больше»
Чтобы решить эти проблемы и привлечь пользователей на развивающихся рынках, технологические фирмы запускают «Lite» приложения, которые занимают меньше места на устройствах, обладают меньшими возможностями и используют меньше данных, но при этом стараются обеспечить аналогичный пользовательский опыт.

Однако некоторые функции обычно приносятся в жертву.

«Технологически компаниям необходимо выяснить, какая функция приложения является более распространенной на этом рынке, и какие некоторые другие функции не нужны», – Навин Мишра, помощник директора по ИКТ компании Frost & Sullivan. «Затем они могут отключить эти функции, чтобы сделать его легче».

Например, Tinder Lite займет в 25 раз меньше места на смартфонах и будет потреблять меньше мобильных данных, по словам генерального директора Tinder Эли Сейдмана. Однако приложение по-прежнему будет обладать «всеми основными функциями, которые сделали Tinder настолько популярным», – сказал Сейдман.

Это включает в себя «возможность ставить лайки или нет в профилях, дружить и общаться с новыми людьми, которые в это заинтересованны», добавил он.

Мишра из Frost & Sullivan сказал, что концепция «облегченных» приложений заключается в том, что «меньше значит больше».

По его словам, приложение не будет успешным только потому, что оно сложное и включает много возможностей. На самом деле, более легкое приложение имеет больше шансов на то, что его смогут использовать больше клиентов, добавил он, ссылаясь на тенденции.