SEO в 2018 году: Почему блогерам стоит уделить особое внимание голосовому поиску?

3 Июня 2018
Каждому блогеру, желающему увеличить свою популярность в сети, необходимо разработать SEO-стратегию, которая будет давать существенные результаты. Однако ситуация постоянно меняется. По мере появления новых тенденций создатели и владельцы веб-сайтов должны подстраиваться под них, чтобы контент оставался актуальным и востребованным.

Какой же тренд сегодня наиболее серьезно влияет на поведение пользователей? В последнее время все большую популярность набирает голосовой поиск. Не трудно понять, почему так происходит. Мы все привыкли к моментальным результатам, когда речь заходит о поиске какой-либо информации в интернете. Получение быстрых и релевантных ответов стало нормой. Виртуальные ассистенты, например, Siri, играют значительную роль при голосовом поиске, делая поиск данных в сети еще более простым.

Оптимизация голосового поиска тесно связана с запуском компанией Google mobile-first индекса, а также расширением сниппета. Что в сложившейся ситуации стоит делать блогерам для дальнейшего успешного продвижения? Именно об этом и будет рассказано ниже.

Понимание голосового поиска

Понимание того, как пользователи используют голосовой поиск, может помочь вам оптимизировать ваш контент. В основном существует четыре различных типа запросов:

1. Пользователи ищут образовательный контент. Они хотят найти строго определенный тип информации, конкретный ответ на поставленный ими вопрос, а затем, возможно, почитать об этом немного больше.

2. Запросы, ориентированные на местоположение. Так называемые "рядом со мной" запросы весьма популярны, как и рекомендации, например, "лучшая пицца в таком-то городе".

3. Запросы, связанные с различными действиями. Пользователи хотят найти вдохновение, новые идеи или точную информацию о том, как что-либо сделать. Результаты подобных запросов обычно включают практическое руководство.

4. Запросы, вращающиеся вокруг решения о покупке. Ищут ли они дополнительные сведения об определенном продукте либо бренде или хотят купить что-то онлайн, пользователи максимально используют поисковые системы для проведения тщательных исследований перед совершением определенной покупки.

Голосовые запросы по многим параметрам отличаются от текстовых. Они используют более естественный, то есть разговорный язык, а также обычно являются более длинными. Это означает, что определение намерений пользователей стало еще более важным, чем раньше. Еще раз подумайте, о чем вы пишите в своем блоге. В какой сфере вы пытаетесь создать себе авторитет? Наметьте для себя все вопросы, которые могут быть интересны пользователям, чтобы вы могли дать на них удовлетворительные ответы в своих постах.

Наличие расширенного сниппета может быть полезным

Учитывая особенности голосового поиска, использование ключевых слов с "длинным хвостом" - это первое, что вам необходимо учитывать при оптимизации постов в вашем блоге. Запросы с длинным хвостом - это фразы, состоящие из 3-4 слов и являющиеся крайне специфичными для вашего контента. Используйте специальные бесплатные инструменты, например Google Keyword Planner, для поиска наиболее актуальных для вашего контента ключевых слов и фраз.

Существует взаимосвязь между информацией, содержащейся в расширенном сниппете, и результатами голосового поиска. Анализ голосовых поисковых запросов показал, что практически 90% расширенных сниппетов содержат ответ на голосовой запрос. Если вы хотите увидеть сниппет вашего блога в результатах голосового поиска, то вам необходимо сосредоточиться на предоставлении пользователям подробных ответов на их вопросы, которые в то же время являются простыми и легко потребляемыми. Это означает, что ваши предложения должны быть четко структурированными и не слишком длинными.

Мобильный и удобный для пользователей контент

Учитывая, что Google меняет способ индексирования сайтов с помощью mobile-first индекса, блогерам необходимо сделать их страницы более мобильными. Ведь голосовые запросы чаще всего поступают именно с мобильных устройств.

Сегодня не так легко удовлетворить желания пользователей. Маловероятно, что они захотят вернуться на веб-сайт, который однажды уже подвел их с точки зрения отзывчивости. Были ли это неработающие ссылки, сложная навигация или изображения плохого качества, они не простят вам подобный негативный опыт. Медленная загрузка страниц - еще один фактор, создающий у пользователей негативное мнение о ресурсе. Знали ли вы, что около 53% пользователей мобильных устройств покидают сайт, если время его загрузки превышает 3 секунды? А это приводит к другой проблеме: высокий показатель отказов. Для поисковых систем он становится сигналом того, что ваш сайт нерелевантен, а значит, он не получит высокую позицию в результатах голосового поиска.

Алгоритмы распознавания речи продолжают стремительно совершенствоваться, поэтому важно собирать данные и использовать рекомендации профессионалов, в том числе и самих поисковых систем. Испытайте на практике советы, содержащиеся в данной статье. Пусть весь мир узнает о вашем блоге благодаря тому, что вы оптимизировали его под голосовые запросы.