SEO в Google для мобильных запросов

7 Июня 2018
Если вам не нравятся изменения, то Интернет не для вас. Хороший специалист по SEO-продвижению всегда готов к изменениям в алгоритмах поисковых систем, а на сегодняшний день важно не только быть готовым к ним, но и иметь выигрышную стратегию, которая поможет извлечь выгоду из изменений. Крупнейшим изменением в алгоритмах Google является введение приоритета мобильного индексирования. О том, как это повлияет на сферу SEO – оптимизации, а также о том, как извлечь пользу из нововведения, пойдет речь далее.
1. Мобильная оптимизация сложнее, чем кажется.
Не стоит думать, что существует идеально оптимизированная страница под мобильные устройства или идеальный запрос, который будут использовать пользователи мобильной версии. Для одного и того же поискового запроса, выраженного в разной форме новый алгоритм может выдавать разное ранжирование страниц. Наиболее правильной тактикой будет анализ цели запроса и оптимизацию под него.
2. Удовлетворить большинство пользователей.
Подходящим ответом на запрос будет несколько вариантов целевой информации. Но и тут все просто – вам необходимо выбрать для оптимизации под определенный запрос ту страницу, которая содержит информацию, нужную большинству пользователей. Новые мобильные алгоритмы Google для мобильных запросов не создают чего-то нового, они лишь улучшают качество выдачи нужной информации.
3. Влияние времени. Новые алгоритмы теперь будут влиять на выдачу в зависимости от времени суток, так как существуют отличия в доле мобильных запросов утром, днем и вечером. Для более качественного выполнения запросов в пиковые часы запросов предпочтение будет отдаваться именно тем сайтам, которые более полно удовлетворяют требования мобильного алгоритма.
4. Изменения в релевантности страниц.
Новые алгоритмы не позволят страницам, имеющим множество синонимов к ключевым словам и различные их вариации, занимать первые позиции в ранжировании только потому, что они хорошо оптимизированы по ключевым словам. Главную роль играет удовлетворение запроса пользователя, по нему и оценивается релевантность страницы. Технически это обеспечивается подсчетом времени просмотра и другими метриками. Конечно, алгоритмы не позволяют в полной мере оценивать релевантность только по этим метрикам, но тенденция к смещению в этом направлении имеется.
Приоритет мобильного индексирования можно рассматривать как логический ответ на то, как пользователи изменились. Изменения в алгоритме отражают не пожелания Google, а реальные изменения в структуре пользователей поисковых систем, поэтому необходимо адаптировать свои веб-ресурсы под изменяющихся пользователей.