Красота требует блокчейн

25 Октября 2018
Компания Worldcore оценила возможности интеграции блокчейн-технологий в бьюти-индустрию. Несмотря на огромные размеры рынка индустрии красоты и товаров ухода за телом ($430 млрд в 2016, $750 млрд – к 2024 году), проникновение новых IT-технологий в него оценивается аналитиками Worldcore осенью 2018 года как минимальное. Это связано как с принципиальными различиями технологий и отсутствием очевидных точек соприкосновения, так и с общим консерватизмом бьюти-рынка. Тем не менее, существует несколько стартапов, вышедших на ICO, которые были призваны помочь интеграции двух непохожих продуктов.
EpigenCare – использование генетического профиля человека для подбора наиболее подходящих препаратов для ухода за кожей. В блокчейне хранится как зашифрованный анонимный генетический профиль человека, так и информация о бьюти-продуктах и их тестировании. При попадании генетических маркеров участника программы в зону рекомендаций конкретного продукта, информация передается зарегистрированному клиенту и на его счет начисляются токены проекта, которые можно потратить на покупку рекомендуемого товара или получить скидку.
Стартап Jolyy – привнесение в индустрию красоты привычных для B2C систем управления клиентской базой (CRM-систем), основанной на блокчейне.
Блокчейн-направление фармкомпании Novacap, предполагающее, что в результате внедрения их разработок, каждое косметическое изделие, имеющее сертификат COSMOS/ECOCERT, должно иметь блокчейн-паспорт, в котором прослеживается путь каждого компонента для его производства. От идентификации растения, из которого добывали эфирное масло или рудника для минеральных компонентов, до номера смены при производстве и упаковке готового продукта.
Наши специалисты Worldcore после анализа непохожих друг на друга проектов спрогнозировали направления, в которых пойдет интеграция глобальных индустрий красоты и блокчейна.
Подтверждение происхождения товара. Для каждого бьюти-продукта, от домашнего шампуня до силиконовых имплантов в пластической хирургии, необходимо подтверждение его безопасности для здоровья, в том числе и путем создания реестра ингредиентов и цепочки их поставок на производство. Существующие технологии не позволяют отследить для конечного потребителя поставки партий товаров или сырья. При помощи блокчейн-технологий можно добиться уровня детализации не только по партиям товаров, но и донести всю логистическую и производственную цепочки до конечного потребителя, на смартфоне которого будет установлен простой блокчейн-эксплорер, который при сканировании штрих-кода интересуемого товара покажет всю историю его возникновения и прихода на прилавок.
Реализация маркетинговых стратегий. Для большинства B2C продуктов в отраслях с высокой добавленной стоимостью, таких как бьюти-индустрия, фармакология, веллнесс-индустрия, для проникновения на рынок используются активные или даже агрессивные маркетинговые стратегии: рекламные кампании, привлечение селебрити для повышения узнаваемости товара, промо-акции, и т.п. И если маркетинговые парадигмы конца 20-го века (сетевые структуры, скоростная логистика) реализуются уже в полной мере для основной массы продуктов, то парадигмы 21 века (игрофикация процесса продаж, SMM) реализуются только для нишевых продуктов из-за высокой себестоимости этих процедур. Технологии, основанные на блокчейне, предполагающие транспарентность и токенизацию для всего и вся, как раз и позволят недорого перейти в 21 век маркетинга. Например, блокчейн-эксплорер, интегрированный в группу в VK, посвященную новой органической линейке продуктов известного бренда, начисление игровой валюты – бьюти-токенов – самым активным пользователям блокчейн как при покупке товаров, так и при их проверке, позволит поднять лояльность пользователей к бренду и товару. Для индустрии красоты важна причастность клиента к изменениям в его внешности, и именно поэтому важна обратная связь с людьми, оказывающими услуги.
Управление клиентскими отношениями. Для современной компании очень важно выстраивать отношения с существующими клиентами для поддержания органического прироста клиентской базы. Каждый из нас готов порекомендовать понравившегося мастера-парикмахера или массажный салон своим друзьям и знакомым. Для ведения реестра информации о клиентах используются различные CRM-системы, обладающие одним универсальным недостатком: они предназначены для использования на стороне провайдера услуг, не клиента. И посмотреть, скажем, правдивые отзывы о работе специалистов или о качестве товара можно только на независимых сайтах-агрегаторах отзывов типа tripadvisor или яндекс-маркета, да и то только в случае, если владельцем товара на развязана White-PR кампания. Блокчейн меняет подход к CRM. Во-первых, вся информация в блокчейне доступна в любой момент времени всем, вы можете, скажем, посмотреть расписание работы, прайс-лист, получить напоминание о визите к косметологу в своем персональном приложении. Во-вторых, из-за принципиальной неуничтожимости информации в блокчейне, вы получаете онлайн-книгу жалоб и предложений, в которой претензии невозможно стереть, на них можно только аргументированно ответить. В-третьих, вся информация, предлагаемая производителем о товарах, паспорта качества и происхождения, информация о глобальных промо-акциях и предложениях, попадая в блокчейн производителя, сразу же попадут в блокчейн распространителя, а из него – и клиенту. Такая простота доставки контента выведет прозрачность, идентификацию продукта и игрофикацию процесса работы с клиентом на новый уровень, уровень середины 21 века.
Бьюти-индустрия все свое время существования ищет способы понравиться клиенту, а клиент – способ понравиться второй половинке. Поэтому здесь будут использоваться преимущественно маркетинговые, не специфические, технологии блокчейна, поэтому ожидать каких-то технологических прорывов от интеграции технологий не приходится.
Алена Рубинина
Worldcore