Новые реалии экономики в период пандемии

16 Сентября 2020
На сайте «Эфкате» пишут о том, что за период коронавирусной эпидемии и самоизоляции населению пришлось привыкать не только к постоянному соблюдению масочного режима и регулярной дезинфекции, но и к новому течению жизни.

По данным Росстата ВВП России снизился на 8%, что говорит об одном – покупательная способность россиян снизилась, а потребность в совершении покупок осталась и даже возросла. Это привело к формированию новых потребительских привычек.

Из-за закрытия торговых центров, кафе и ресторанов покупатели прибегли к покупке товаров онлайн.

По статистике 4 из 10 россиян впервые сделали покупку в интернет-магазине, а более половины населения России открыли платформы для онлайн-шопинга.

Обусловленный рост спроса на доставку еды заставил заведения общепита не оставаться в стороне и присоединились к сервисам заказа еды.
В связи с тем, что населению пришлось проводить почти все своё время в самоизоляции, выросли продажи онлайн-развлечений: подписки на игры онлайн, различные онлайн-кинотеатры и многое другое. Никуда не делась потребность в развитии и образовании. Покупки различных курсов и вебинаров повысили и превзошли прошлогодние показатели спроса на образовательные онлайн-услуги. Коронавирус подстегнул развитие системы БСП.

В новых условиях адаптировались не только обычные покупатели, но и мошенники. Сложная экономическая ситуация, связанная с эпидемией, привела к резкому повышению безработицы. Из-за потери работы люди стали искать способы заработка на просторах всемирной паутины. Мошенничество возросло в разы. Старый и проверенный фишинг подвергся ребрендингу и стал самым популярным видом интернет-мошенничества на этот период.
Антон Немкин, Председатель совета фонда «Цифровая долина Сочи», рассказал о настоящем буме фишинговых сайтов на коронавирусную тему этой весной. Популярность получили сайты, где продают несуществующие лекарства от коронавируса или тесты для его определения.
Пострадавших от интернет-мошенничества россиян, насчитывают как минимум десяток тысяч.

Самоизоляция закончилась, жизнь постепенно возвращается в прежнее русло – кафе и рестораны, торговые центры и многое другое открыты. Но изменения, произошедшие за этот период, остались основной составляющей нашей жизни. Коронавирус запустил тренд на онлайн-шопинг, который останется в привычке надолго.
Анастасия Иванова
freelance
bu1sness.news@yandex.ru
Эфкате