Обновленный сайт TRASKO

5 Ноября 2019
Интеграция с 1С – давно стандарт для e-commerce. Но при разработке сайта транспортной компании на интеграции приходится решать совершенно неожиданные задачи. Например, что делать со списком городов, в котором их почти полмиллиона. Рассказываем в кейсе, как мы с этим справились.

TRASKO — крупная транспортно-логистическая компания. В автопарке компании 400 автопоездов, 21 офис по всей России, более 3000 клиентов. На текущем сайте не хватало инструментов для удобства клиентов, а дизайн устарел — это нам и предстояло изменить.

Задачи

1. Дать возможность пользователям узнать стоимость перевозки без контакта с менеджером — тем самым снизить нагрузку на менеджеров.
2. Сделать акцент на услугах и выгодно преподнести их целевой аудитории.
3. по услугам и помочь с выбором.
4. Реализовать личный кабинет с необходимой клиенту информацией и удобными опциями.

Решение

Калькулятор стоимости грузоперевозок:
В калькуляторе есть 4 вкладки: сборный груз, отдельный автомобиль, контейнер или авиадоставка. Поля у них только кажутся похожими — на самом деле там множество нюансов на каждом шагу. Верстальщик помучился, зато калькулятор получился блестяще: при заполнении появляются подсказки, разворачиваются поля, появляются чек-боксы.

Сюрпризов подкинула интеграция с 1С. При вводе названия города в поле появляется список возможных вариантов. Изначально заказчик планировал, что он на лету будет подхватываться из его 1С-ки, но мы предложили забирать список на сайт раз в сутки (думая, что там будет каких-нибудь 100−150 городов). Реально городов оказалось 426 000 — тестовый сервер не справлялся. Пришлось разбить процесс импорта на 2 этапа: теперь мы сначала сохраняем ответ от 1С заказчика к себе в файл, а следом грузим его в базу. Сейчас в актуальной базе 220 000 городов. Всё летает!

Москва и Санкт-Петербург — особенные в списке российских городов: для них есть отдельные чек-боксы в опциях «Забрать у отправителя» и «Доставить до получателя».

Личный кабинет:
Внутри личного кабинета хранится весь документооборот по сделкам. Но хранится не на стороне сайта — при каждом входе на страницу документы подгружаются из 1С. Если документ нужно распечатать, файл формируется на стороне 1С по запросу, пересылается нам, мы скачиваем, сохраняем и выводим для печати.
Также в личном кабинете — личная информация, контакты ответственного менеджера и быстрые обращения по вопросам контроля качества: достаточно написать в чат, и сотрудники TRASKO ответят на запрос.

Обратная связь:
На новом сайте две формы обратной связи: задать вопрос и заказать звонок. В последней можно не просто указать своё имя и номер телефона, как это обычно бывает, а ещё и отметить нужный день и даже — временной промежуток, когда звонок будет уместен.

Английская версия:
Для компании, которая занимается грузоперевозками по всему миру, без английской версии — никуда. Мы закастомили админку так, что для любого текста есть две вкладки для ввода: на русском и английском. Кроме этого, администратор сайта может переводить любые программные заголовки на сайте (включая формы обратной связи, ошибки валидации форм и прочие специфические вещи) — обычно на таких моментах многие английские версии лажают. На время подготовки контента клиент может скрывать некоторые блоки.

Анимации:
В промо-блоке на главной — анимированные полосы с иконками грузовиков, самолётов, пароходов и поездов и указанием маршрутов, которые движутся по экрану с разной скоростью и наматывают километраж. Такие же элементы встречаются и на других страницах проекта. Для них написали битриксовый компонент — с его помощью можно задать конечное положение элемента, выбрать иконку (тип транспорта), и элемент появится там, где нужно.

Результат

Продуманный до мелочей проект с логичной структурой, удобными калькуляторами английской версией и комфортным адаптивом.