Противостояние OTA и прямых каналов продаж

8 Сентября 2018
Гостиничные сети и онлайн туристические агентства (ОТА) продолжают многолетнюю борьбу за сохранение клиентской базы. В 2018 году противостояние прямых каналов продаж и посредников заметно обострилось. Клиенты, ищущие комфортные условия размещения в отелях, ориентируются на более демократичные варианты и сотрудничают с туристическими онлайн-площадками. Противостояние отелей и ОТА не обошлось без вмешательства цифрового гиганта Google, предоставляющего рекламу всем каналам продаж.

Борьба за клиентскую базу

Независимые отели и интернет-платформы для бронирования (booking.com, orbitz.com, expedia.com) долгое время работали в формате необходимого сотрудничества. Гостиничные сети оформляли заявки по привлечению проживающих, а посредники реализовали бизнес-потребности отелей. Взаимовыгодный баланс был нарушен в тот момент, когда комиссии, выплачиваемые отелями посредникам ОТА, стали превышать реальный доход от клиентов.

Онлайн туристические агентства не только регулируют ценообразование в гостиничной индустрии, но и намеренно завлекают клиентов на свои посреднические сайты с помощью контекстной рекламы в Google. Динамичные изменения подобного рода наглядно демонстрируют глобальный передел отельного рынка. Площадки онлайн-бронирования из подчинённых элементов системы превратились в настоящих монстров, диктующих свои правила на рынке гостиничных услуг.

Функционирование платформы Airbnb

Указанное количество игроков в гостиничном бизнесе не является исчерпывающим: к обширному списку конкурентов прибавилась всемирно известная фирма Airbnb. Туристическая компания, занимающаяся арендой апартаментов, постепенно осваивает пространство онлайн-бронирования. Подобный ход со стороны онлайн-гиганта Airbnb беспокоит владельцев гостиниц и независимых отелей.

Многие эксперты гостиничного бизнеса рассматривают этот процесс как логичное развитие платформы Airbnb. Большинство аналитиков считают, что захват гостиничного пространства с помощью данной площадки – неизбежное мероприятие. Положение частных отелей и независимых гостиниц также усугубляется недавним соглашением между платформой Airbnb и компанией Siteminder. IT-площадка Siteminder выступает в

роли профессионального распределителя, помогающего контролировать поток клиентов и доходов на сайте Airbnb.

Продвижение в Google

Вмешательство международного конгломерата Google в спор давних конкурентов вызвало волну удивления со стороны экспертов: в поддержку ОТА было создано приложение для путешественников Google Trips. Но участие влиятельной компании в данном конфликте кажется неожиданным только на первый взгляд. Google – глобальный поставщик контекстной рекламы, с помощью которой осуществляется продвижение посреднических сайтов недвижимости.

Онлайн туристические площадки охотно платят за рекламу Google: расходы booking.com составили 40,4 млн $, а сервис expedia.com потратил более 28,9 млн $. Таким образом, сайты бронирования являются крупнейшими рекламодателями, обеспечивающими Google большую прибыль. Отрабатывая эти щедрые инвестиции, интернет-платформа Google публикует посреднические сервисы первыми в поиске, а прямые сайты гостиниц отображаются ниже. Подобное распределение положительно влияет на посещаемость сервисов ОТА, ведь большинство потенциальных клиентов перенаправляются на сайты посредников, а не отелей.

Инновационная система OTELMS

Сложившаяся ситуация может быть исправлена активным инвестированием в рекламу отелей и независимых гостиниц. Многие гостиничные сети уже внесли свой вклад в покупку контекстной рекламы и профессиональной системы управления недвижимостью. Грамотное управление гостиничным бизнесом также может осуществляться с помощью специальной программы, которая отлично работает с любыми каналами продаж.

Система управления гостиницей OTELMS – комплексное решение для гостиниц и отелей. Профессиональная программа OTELMS состоит из компонентов, которые автоматизируют работу гостиницы и повышают прибыль:

* менеджер каналов;

* управление номерным фондом;

* модуль бронирования для web-сайтов.

Пользователям системы доступно проведение транзакций через онлайн-кассы и постановка граждан на миграционный учёт. Данная система управления недвижимостью (PMS) предлагает не только обширный комплекс услуг, но и выгодные

условия покупки: лучшую цену в сравнении с конкурентами + 2 месяца бесплатного пользования.
OtelMS
OtelMS