Askona подвела итоги за 9 месяцев 2020 года

3 Ноября 2020
Прирост объема продаж в розничном канале составил +4%, основным драйвером роста стал онлайн-канал: +71% в основном за счет значительного роста во 2 квартале, когда фокус продаж сместился в сторону e-commerce. Объем продаж в канале B2B вырос на 2% и составил 4 млрд 106 млн.
С апреля по июнь 2020 года объем продаж в интернет-магазине компании вырос в 2,5 раза. Это позволило сохранить положительную динамику совокупного омниканального показателя L4L +3,3% на конец отчетного периода.
Экспортные отгрузки за 9 месяцев 2020 года выросли на +27,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет поставок в страны СНГ. В 2020 году группа компаний продолжила экспансию на мировой рынок и в сентябре был открыт первый салон в Великобритании под брендом Sleep.8. Это пилотный салон в Лондоне, а флагман будет открываться в октябре этого года. За первый рабочий week-end выручка салона составила чуть больше 10 000 евро, а весь объем продаж первой рабочей недели составил более 21 000 евро.
За 9 месяцев 2020 года было открыто 64 новые торговые точки под брендом Askona, из них 21 – собственные салоны, 43 - франчайзинговые. Общее количество торговых точек группы компаний на 1 октября 2020 года составляет 802 салона, из них собственная розница - 442, франчайзинговая сеть – 360. В начале августа открылся первый франчайзинговый салон в Узбекистане, флагманский салон Асконы открылся в Ташкенте 10 августа 2020 года.
Несмотря на временную остановку производства в связи с эпидемиологической обстановкой в начале года эффективность производства выросла на 6% за 9 месяцев 2020 года. Производительность основной производственной площадки в Коврове увеличилась на 9%, а площадки в Новосибирске – на 10%. Существенный прирост в объеме производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показал сегмент диванов и кроватей - +54%
В конце марта 2020 года на флагманской фабрике в Коврове было запущено производство средств индивидуальной защиты – защитных масок и костюмов, которые могут использоваться экстренными службами – врачами скорой и неотложной помощи, при приеме пациентов в инфекционных отделениях. Это позволило компании сохранить квалифицированные кадры предприятия в кризисный период и обеспечить загрузку мощностей. На все средства защиты компания получила регистрационные удостоверения изделий медицинского назначения.
В 2020 году Аскона выпустила несколько принципиально новых ассортиментных позиций, среди которых кресло с реклайнером и диван Hogan  - первый диван c реклайнером и полноценным матрасом высотой 18 см на механизме седафлекс. Также в конце лета Аскона представила первый в России умный матрас iSence, который подстраивается по уровню жесткости под спящего человека.
Пресс-служба группы компаний
ООО
г. Ковров, ул. Комсомольская, д.115г, стр.25
press@askona.ru
Аскона