Что делает таможенный брокер?

23 Июля 2020
 

Если вы ведете внешнеэкономическую деятельность (импортируете или экспортируете товар за пределы страны), вам необходимо постоянно взаимодействовать не только с транспортными компаниями, но и с таможенной службой. В ее обязанности входит проверка груза и документов на него, а также прием таможенных пошлин и сборов.

В ваши обязанности входит подготовка документов для растаможки (прежде всего, таможенной декларации) и оплата всех предусмотренных сборов. Это можно делать самостоятельно, через представителя транспортной компании или с помощью таможенного брокера. Последний вариант наиболее удобен и выгоден.

Почему стоит обратиться к брокеру?



Таможенный брокер - компания, специализирующаяся на оформлении грузов, которые проходят через российскую границу. Ее услуги оплачиваются отдельно. Тем не менее, обратиться в нее выгоднее, чем работать с документами самостоятельно.

Что делает брокер?



  • Брокер предельно внимательно изучает документы, которые вы можете предоставить на груз, и запрашивает дополнительные, если каких-то бумаг не хватает.
  • Брокер точно определяет код ТН ВЭД, ориентируясь на тип продукции, которую вы перевозите через границу.
  • Наконец, брокер заполняет таможенную декларацию, рассчитывает размер пошлин и своевременно отправляет платежи (пошлины и сборы).

Обратиться к брокеру стоит по трем причинам:

  • Ваш груз без задержек и препятствий пройдет таможенную очистку и направится на ваш склад или склад покупателя. Вы сэкономите время.
  • Вы исключите риск штрафов и административного (а иногда и уголовного) преследования. Брокер убережет вас от ошибок.
  • Ваш груз не отправят на склад временного хранения из-за неправильно заполненных документов или невыплаченных вовремя пошлин.
  • Вы сэкономите крупную сумму и исключите риски для себя, своей компании, груза.

Как выбрать брокера?



При выборе стоит оценивать несколько факторов.

Первый - доступность услуг. Обратившись в компанию, уточните, готова ли она вам помочь. Все зависит от типа груза, направления, страны, в которую или из которой идет товар.

Второй фактор - репутация. Обязательно изучите отзывы о компании на форумах и в группах, где сидят ваши коллеги.

Наконец, последний фактор - удобство. Лучше всего обращаться в компанию, которая предоставляет разные услуги: организует перевозку, выступает в качестве торгового агента, занимается сертификацией товаров - так, как делают здесь - https://ast-agroup.ru/tamozhennyj-broker. В этом случае вы сэкономите время, а возможно, и деньги.
https://ast-agroup.ru/