Что новое торговое соглашение USMCA означает для экономики США, Канады и Мексики?

21 Ноября 2018
Эксперты Coface проанализировали условия нового торгового соглашения трех стран и сделали прогноз, как оно может повлиять на рынки Северной Америки.

В конце сентября Канада согласилась примкнуть к новому торговому соглашению между США и Мексикой. Соглашение, получившее название USMCA (United States-Mexico-Canada agreement, англ. «Соглашение США, Мексики и Канады»), пришло на замену предыдущему трехстороннему торговому договору между странами североамериканского континента – NAFTA. Соглашение будет действовать 16 лет, но каждые 6 лет стороны будут совместно пересматривать его условия.

Ключевые условия нового соглашения

Соглашение устанавливает строгие требования к автомобилям, ввозимым из Мексики. Теперь они должны будут не менее чем на 75% состоять из компонентов, произведенных в Северной Америке – предыдущее соглашение предусматривало планку на уровне 62,5%. Кроме того, не менее 40% деталей теперь должны будут производиться рабочими, труд которых оплачивается по ставке как минимум 16 долларов в час.

Канада согласилась предоставить американским производителям доступ к 3,5% своего защищенного рынка молочной продукции – это уступка, на которую стране пришлось пойти, чтобы присоединиться к соглашению. При этом, однако, Канаде удалось договориться о сохранении прежней процедуры урегулирования торговых споров, которую США резко критиковали. Эта процедура предусматривает, что каждая сторона соглашения имеет право оспорить устанавливаемые другой стороной торговые пошлины, и что спор в таком случае будет рассматриваться комиссией экспертов, а не судом США или ВТО.

В рамках соглашения Канада и Мексика получают квоту на беспошлинный ввоз 2,6 миллионов единиц транспортной автотехники. Пикапы облагаться пошлинами не будут вовсе. Кроме того, Мексика и Канада договорились о квотах на ввоз автозапчастей на суммы 108 и 32,4 миллиарда долларов соответственно в случае, если США введут 25-процентный импортный тариф на детали для автомобилей.

Импортные тарифы США на сталь останутся для Канады и Мексики в силе, несмотря на то, что ранее Канада решительно требовала отменить 25-процентную пошлину на ввоз своей стали. Для Оттавы это достаточно острая проблема: 90% канадской стали экспортируется именно в США. Так, в июне 2018 экспорт канадской стали в США снизился из-за введенного тарифа на 36,3%.

Риски

Будущее соглашения пока не определено окончательно. Ожидается, что голосование Конгресса США по вопросу ратификации соглашения состоится не ранее, чем в начале 2019. Учитывая, однако, что USMCA не подразумевает радикальных перемен в текущем сотрудничестве трех стран, и что Дональд Трамп грозил выйти из NAFTA, если Конгресс не одобрит USMCA, можно ожидать, что американские законодатели ратифицируют новый договор.

В Мексике соглашение вряд ли вызовет какие-то споры – мексиканская сторона уже заверила партнеров, что новое правительство поддержит USMCA в его нынешнем виде.

Соглашение вряд ли обернется значительными последствиями для рынков трех стран, так как США удалось добиться от Канады и Мексики лишь небольших уступок. Влияние соглашения на сектора, которые американская сторона взяла под прицел в ходе переговоров – мексиканский автопром и канадскую молочную промышленность – также наверняка будет достаточно ограниченным. Так, по словам мексиканского министра экономики, 70% автомобильного экспорта страны уже соответствует выдвигаемым соглашением требованиям, а оставшиеся 30% облагаются 2,5-процентной пошлиной в рамках так называемого режима наибольшего благоприятствования, установленного США в отношении Мексики. Кроме того, и Канада, и Мексика смогли договориться с США о квотах, которые выступят в качестве надежной подушки безопасности, если США введут тарифы на автомобильную продукцию.

В целом USMCA не меняет принципиальным образом условия торгового партнерства США, Канады и Мексики – новое соглашение можно рассматривать скорее как доработанную версию уже существующего договора NAFTA. Тем не менее, новое соглашение стало важной политической победой для Дональда Трампа, для которого вопрос пересмотра или ликвидации NAFTA был важен с точки зрения выполнения предвыборных обещаний.


КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Лилия Винокурова – т. +7 (495) 785-57-10, п. lilia.vinokurova@coface.com

Coface: for trade – строим бизнес вместе

За 70 лет на рынке Coface зарекомендовал себя одним из мировых лидеров кредитного страхования и управления рисками. Цель Coface – стать самим гибким и динамичным партнером в страховании кредитных рисков. Эксперты компании держат руку на пульсе мировой экономики и помогают успешно и безопасно вести бизнес 50 тысячам клиентов. Продукты и услуги Coface защищают компании от рисков и помогают предпринимателям принимать взвешенные решения как при торговле на внутреннем рынке, так и при осуществлении экспортных операций. В 2017 году в штате Coface насчитывалось 4100 сотрудников, работающих в 100 странах, а годовой оборот компании составил 1,4 миллиарда евро.
www.coface.ru
Акции Coface SA котируются на парижской площадке биржи Euronext в секторе А.
Код ISIN: : FR0010667147 / Тикер: COFA
Лилия Винокурова
Coface Россия
+7 495 785 57 15
Lilia.Vinokurova@coface.com
корпоративный веб-сайт Coface Россия