Эксперты назвали самые популярные у россиян подарки на 8 Марта

2 Марта 2021
МТС Банк проанализировал траты россиян накануне Международного женского дня. Анализ собственных данных за март 2020 года показал, что проводить этот день россияне предпочитают в кинотеатрах и путешествиях, а самые популярные подарки на 8 марта – цветы, ювелирные украшения и сувениры.

МТС Банка предположил, какие приятные сюрпризы могут получить представительницы прекрасного пола на 8 марта, исходя из данных прошлого года.

На 8 марта наибольшей популярностью, как и на 23 февраля, пользуются походы в кинотеатры – количество покупок билетов здесь в два раза больше, чем в среднем в марте. На втором месте – путешествия: авиабилеты покупают на 40% чаще, а отели бронируют – на 32%, ненамного отстают и железнодорожные билеты – рост 31%. Длинные выходные – хороший повод для мини-отпуска и смены обстановки.

Также более чем на треть увеличивается количество транзакций в ресторанах и фотостудиях – рост по 35% в обеих категориях по сравнению со средними показателями марта.

Часть мужчин предпочитает устроить домашний праздник, о чем свидетельствует рост заказов еды на дом на 17% и увеличение количества покупок в супермаркетах на 7%.

Лучшие подарки девушкам – цветы и бриллианты
Аналитики МТС Банка выделили 10 категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций за неделю до 8 марта по сравнению со средними значениями этого месяца.

Традиционно на 8 марта мужчины дарят женщинам цветы – они могут быть как самостоятельным подарком, так и дополнением к нему. Количество транзакций в цветочных магазинах вырастает в 6,2 раза по сравнению со средними показателями марта. Ювелирные украшения также желанный подарок для многих женщин – здесь количество покупок увеличивается в 3,3 раза. Замыкают первую тройку по росту транзакций сувениры – 95%.

Самые популярные подарки на 8 марта
Топ 10 категорий по приросту транзакций     Прирост    Средний чек, руб.
1    Цветы    в 6,2 раза    1360
2    Ювелирные украшения    в 3,3 раза    5850
3    Сувениры    95%    910
4    Косметика     87%    1570
5    Книги    56%    540
6    Игрушки    50%    1130
7    Лотерейные билеты    49%    810
8    Спорттовары    41%    2290
9    Одежда    38%    2090
10    Смартфоны и аксессуары    27%    5300

Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в марте 2020 года.
Александр Шелепов
МТС Банк
ashelepov@mtsbank.ru