Как эффективно общаться с китайскими инвесторами: три поразительных вывода из нового опроса FleishmanHillard

25 Февраля 2020
Материал подготовлен международным коммуникационным агентством FleishmanHillard Vanguard, входящим в состав коммуникационной группой «Орта», и основан на колонке старшего вице-президента глобальной сети FleishmanHillard и управляющего партнера FleishmanHillard Hong Kong Патрика Ю.
Китай является привлекательным рынком для глобальных компаний с предложением по управлению активами. Китайский сектор управления активами может стать вторым по величине в мире к 2023 году, и продолжающаяся либерализация поспособствует более прямому доступу для зарубежных компаний в ближайшие годы.
Эта возможность делает начало бизнеса в Китае и привлечение внимания китайских инвесторов очень актуальным для мировых компаний. Проблема заключается в том, что рынок, который до недавнего времени был недоступен для зарубежных игроков, является сложным, уникальным и быстро меняющимся.
«FleishmanHillard в «The Future of Asset Management in China» показывает это через призму ожиданий инвесторов. Опираясь на мнения 250 китайских специалистов по инвестициям, в докладе указывается, что хорошо организованные стратегические коммуникации и управление репутацией в настоящее время столь же необходимы для успеха в секторе финансовых услуг Китая, как и соответствующие лицензии, ресурсы и инфраструктура», - Патрик Ю, Cтарший вице-президент глобальной сети FleishmanHillard и управляющий партнер FleishmanHillard Hong Kong.
Три вывода, в частности, могут изменить работу иностранных компаний на этом рынке:
1. Доверие важнее производительности
Хотя возврат от инвестиций является приоритетом для 64% китайских инвесторов, доверие к бренду оценивается в 74% случаях как критически важное для выбора управляющего активами. Кроме того, вопрос доверия намного перевешивает соображения относительно национальности происхождения поставщика инвестиционных услуг. Только 33% инвесторов сказали, что для них было важно выбрать управляющего активами из Китая, что почти соответствует тому проценту, который сказал то же самое про иностранного управляющего активами (32%).
Еще одним положительным показателем для управляющих иностранными фондами является то, что 91% респондентов заявили, что они уже инвестируют в продукты, полностью принадлежащие иностранцам. Несмотря на то, что эти инвестиционные продукты дороже, чем местные альтернативы, и относительно новы для рынка. Более того, 69% признали, что их доверие к мировым брендам стало фактором, повлиявшим на их решение приобрести инвестиционный продукт у иностранного инвестфонда или совместного предприятия за рубежом, а не у местного управляющего активами. Эти инвесторы также считают, что иностранные бренды предлагают лучший потенциальный возврат (72%) и уникальные стратегии (68%).
Все это говорит о том, что управляющие иностранными фондами в Китае могут рассчитывать на более приемлемые условия для себя, чем они ожидают. И что инвесторы выберут фонд, основываясь на его надежности, а не тот, что предлагающий более высокую доходность. Это подчеркивает важность репутации для компаний, работающих в материковом Китае.
2. Устойчивое инвестирование выходит на первый план
В соответствии с глобальными трендами и запросами рынка китайские инвесторы определили наиболее важные черты управляющего фондом: прозрачность в коммуникациях (60%), значительный опыт в управлении рисками (60%) и политика прозрачности при раскрытии информации о комиссиях (58%). Что еще более удивительно, экологическая, социальная и управленческая экспертиза была следующей в списке. Опрос FleishmanHillard показал, что 52% считают это очень важными, а в общей сложности 94% считают это очень или больше важным, чем нет. Эти факторы встали на место недавних – качества образования инвестиционных управляющих и степень участия в местных сообществах.
Поскольку руководство Китая позиционирует страну в качестве глобального лидера в области охраны окружающей среды для будущих поколений, этот энтузиазм в отношении социально значимых инвестиций дает опытным международным компаниям возможность действовать на основе их глобального опыта.
3. Нужно иметь много каналов коммуникаций
Китайские инвесторы и профессионалы в области инвестиций предпочитают различные информационные каналы, как например, независимых финансовых консультантов (74%), финансовые СМИ (68%), социальные сети (67%) и просто интернет (66%). Это подтверждает, что цифровые каналы коммуникаций должны быть ключевым компонентом любых коммуникационных стратегий в Китае. А также подчеркивает незыблемую важность отношений между людьми и поддержку надежных финансовых консультантов.
Это разнообразие представляет собой проблему для иностранных компаний, которым необходимо не только освоить несколько каналов, но часто и познакомиться с новыми для наибольшего охвата их целевой аудитории в Китае.
В конце прошлого года китайское правительство заявляло, что с начала 2020 года снимает лимиты на иностранное владение ценными бумагами, фьючерсами и управляющими компаниями. Это приведет к тому, что всемирно известные бренды и фонды могут свободно получить лицензию на деятельность и завладеть большой долей рынка. И в этой ситуации эксперты FleishmanHillard считают, что для китайский финансовых институтов и игроков необходимо работать над повышением узнаваемости бренда и репутацией.
КГ "Орта"
КГ "Орта"
yana.khmelevtsova@ortacommunications.com