Какого выбрать мерчендайзера для продвижения продукции в FMCG-магазине

30 Марта 2020

В FMCG- и продуктовых сетях, как правило, представлена продукция от десятков и даже сотен поставщиков. Благодаря этому выбор у покупателей огромный. Но в то же время, отдельно взятому предпринимателю сложно добиться высокого спроса на свои товары. Решая проблему, многие из них прибегают к использованию мерчандайзинговых услуг - plan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzing-v-produktovyix-fmcg-setyax.

В современной маркетинговой практике выделяют несколько типов мерчендайзеров. Они отличаются между собой функциональными обязанностями и результативностью в продвижении разных видов продукции. ФМСГ – товары, пользующиеся стабильным спросом. Рассмотрим, какие же промо-сотрудники наилучшим образом подходят для их продвижения и реализации.

Эффективный мерчандайзинг в продуктовых и ФМСГ-сетях

Торговая точка или конкретный отдел, где представлено большое количество идентичных товаров, характеризуется высоким уровнем конкуренции. Вместе с тем, витрины требуют постоянного внимания, ведь продукция с них непрерывно разбирается покупателями. Учитывая данные обстоятельства, в продуктовых и FMCG-магазинах большую пользу приносят мерчендайзеры двух категорий:

  • Типа «руки». Такие сотрудники специализируются на быстрой выкладке товаров. Они – незаменимы, если продукция действительно «ходовая» и, буквально, сметается с полок. Опытный работник за смену способен заполнить даже пустые витрины, что особенно актуально, если предприниматель только въезжает в магазин или кардинально меняет ассортимент.

  • Консультанты. Продажники данной категории специализируются на стимулировании сбыта. Они общаются с клиентами, определяют их потребности и предлагают им продукцию своих нанимателей (поставщиков) в качестве идеальных вариантов. Благодаря этому внимание к товарам конкретной торговой марки повышается, что становится толчком к увеличению объемов ее реализации.

Также для продуктовых и ФМСГ-сетей актуальны мерчендайзеры совмещенного типа. Они отличаются от остальных тем, что обслуживают витрины одновременно нескольких поставщиков. Наем таких сотрудников актуален в тех случаях, если предпринимателю невыгодно или нецелесообразно выстраивать собственную службу мерчандайзинга.

Кооперация с конкурентом позволяет выиграть обеим сторонам: и витрины в идеальном состоянии, и их обслуживание обходится вдвое дешевле. Мерчендайзеры типа «руки», совмещенные и консультанты – актуальные промо-сотрудники для продуктовых и FMCG-магазинов!

https://plan-o-gram.ru