Союз предприятий зообизнеса выступает против запрета продажи животных в зоомагазинах

5 Июня 2019
Участники Союза предприятий зообизнеса, крупнейшего отраслевого объединения в сфере российской зооиндустрии, выступили против предлагаемого запрета на продажу кошек и собак в зоомагазинах.

«Участники Союза предприятий зообизнеса уверены, что ответственные владельцы зоомагазинов создают гуманные и комфортные условия для продажи животных. Запрет может налагаться на «птичьи рынки», многочисленные выставки-продажи котят и щенков, продажу через интернет, которые и формируют большую часть рынка продаж по сравнению с зоомагазинами»,- говорит Татьяна Колчанова, генеральный директор Союза предприятий зообизнеса.

История вопроса: В апреле 2019 года на портале для общественного обсуждения законопроектов regulation.gov.ru был опубликован разработанный Минприродой проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности». В перечень попала  «торговля домашними животными, за исключением собак и кошек, в зоомагазинах». Данный проект входит в состав блока из 14 подзаконных актов, которые должны быть разработаны, чтобы принятый в декабре прошлого года Федеральный закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заработал в полную силу.

Разработчик - Минприроды РФ - мотивировал инициативу по запрету продаж кошек и собак в зоомагазинах желанием искоренить «фабрики по разведению котят и щенков». Также, по мнению министерства, большинство купленных животных оказываются на улице, т.к. куплены под воздействием эмоций, и не нужны новым хозяевам». Такое заявление выглядит как минимум нелогичным.

«Розничные компании, занимающиеся продажей щенков и котят наряду с продажей кормов и аксессуаров, согласны с необходимостью разработки правил торговли животными для борьбы с недобросовестными продавцами, которые создают невыносимые условия для животных в зоомагазине. Однако решением проблемы должно стать создание отдельных нормативных документов или национального стандарта, разработанных при участии экспертного сообщества, а никак не полный запрет. 13 июня в Госдуме состоится последний перед летними каникулами круглый стол по обсуждению подзаконного акта. Надеюсь, законодатели нас услышат», - добавляет Татьяна Колчанова.

Такие правила должны содержать требования к температурному и климатическому режимам, размеру вольеров, периодичности санитарной обработки вольеров  и зон выгула, требования к внутреннему обустройству вольеров и наличию в штате магазина ветеринарного врача. Кроме того, в них должны быть прописаны условия продажи животного с предоставлением будущему владельцу полного пакета документов.

О Союзе предприятий зообизнеса: Союз предприятий зообизнеса (СПЗ) – основанная в 2004 году некоммерческая организация, объединяющая производителей лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, одежды и аксессуаров, оптовые компании, предприятия розничной торговли, ветеринарные клиники, профильные средства массовой информации, общественные объединения кинологов и
фелинологов. Сегодня в ряды СПЗ входит более 180 организаций, что делает СПЗ крупнейшим союзом отрасли.
Ксения Воронина
Союз предприятий зообизнеса
info@spzoo.ru