На ВТРЗ осваивают новую технологию наплавки по наружному и внутреннему диаметру колесного центра

29 Июля 2022
Применение этой технологии наплавки позволит вовлечь в производство ремонтный фонд, забракованный по износу наружного и внутреннего диаметра колесных центров. Благодаря этому уже в следующем месяце завод выпустит порядка 40 колесных пар.

«На локомотиве в процессе эксплуатации колес происходит износ наружных поверхностей. По инструкции мы обязаны их восстановить для достижения необходимого диаметра, - уточнила Наталья Бородина, начальник конструкторско-технологического отдела ВТРЗ. - Для решения данной проблемы выбран метод наплавки».

Перед специалистами завода были поставлены 2 задачи:
- наплавить колесные центры из стали Л25 и Л20 по внешнему диаметру (до настоящего времени эти центры направлялись только по внутреннему (ступице);
- добиться нужной твердости материала в наплавке колесных центров из стали А2 по внутреннему диаметру. Колесные пары с центрами из так называемой «космической» стали А2 до настоящего времени отправлялись в ремонтный фонд ВТРЗ и не подвергались восстановлению.

По словам Сергея Арсентьева, и.о. директора предприятия, прорабатывая это «узкое место», специалисты завода нашли решение без задействования дополнительных ресурсов извне. «Первую задачу мы решили путем доработки и переоборудования имеющегося станка в электромашинном цехе. Что касается второго вопроса, опытный образец с использованием нового вида сварочного материала для наплавки колесного центра уже направлен на замеры и испытание во Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. Надеемся оперативно получить сертификацию и приступить к ремонту».

Воронежский ТРЗ за 6 месяцев текущего года отремонтировал 132 колесные пары для локомотива ТЭП70 в/и и 17 колесных пар для 2ТЭ116.
Евгения
Воронежский тепловозоремонтый завод
silaeva_vtrz@mail.ru