Академия постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России: «Дистанционное обучение — оптимальный вариант для повышения квалификации».

30 Марта 2020
В нашей стране с целью борьбы с распространением коронавирусной инфекции большинство учебных заведений было переведено на дистанционное обучение. Специалисты Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России дают рекомендации медицинским специалистам о том, как самостоятельно организовать учебный процесс и сделать его максимально продуктивным, а также рассказывают, какие образовательные программы для врачей считают наиболее полезными.
Согласно ряду опросов, россияне на самоизоляции предпочитают смотреть сериалы и делать уборку по дому.  Однако, во время вынужденного нахождения дома, можно проводить время с большей пользой. Дистанционное повышение квалификации - может сталь отличной и полезной альтернативой кинопросмотру.
Среди курсов, которые подходят для врачей всех профилей, наиболее актуальными являются программы, предлагающие освоить современные клинические рекомендации в терапии, а также узнать больше о неотложных состояниях в терапии. Принять в них участие могут врачи лечебных специальностей. Длительность этих курсов составляет одну рабочую неделю — 5 дней.
Потратить время с пользой можно и на изучение курсов «Грипп. Диагностика и специфическая профилактика в условиях нынешнего эпидемического процесса» и «Эпидемиология и профилактика ВИЧ-инфекции». План освоения программ этих курсов составляется индивидуально для каждого специалиста с медицинским и фармацевтическим образованием, что позволяет адаптировать освоение образовательной программы под потребности врачей и фармацевтов.
Руководителям медицинских организаций Академия предлагает актуализировать знания в сфере контроля качества и безопасности медицинской деятельности, особенностей организации экспертизы временной нетрудоспособности, подготовки страховых представителей в здравоохранении.
А для того, чтобы дистанционное обучение прошло наиболее продуктивно, специалисты АПО при ФНКЦ ФМБА России предлагают придерживаться трех простейших рекомендаций.
Рекомендация первая.
Разбейте время, которое вы выделили для учебного процесса, на небольшие отрезки. Такой подход к занятиям поможет вам лучше сфокусироваться на учебе, не отвлекаться на проверку соцсетей, например. Зафиксируйте, сколько времени вы можете быть полностью сконцентрированы на занятиях, и установите на это время таймер. Это и будет ваш «спринт» — время максимальной концентрации на задаче.
Рекомендация вторая.
Структурируйте информацию, при изучении нового материала ведите конспекты. Также эффективной может оказаться система «минимума знаний» — можно выделять небольшую выжимку наиболее значимой информации из лекции, параграфа или вебинара. Составление таких минимумов поможет структурировать новый материал, объединить с уже изученными темами.
Рекомендация третья.
Мозг устроен так, что для наилучшего запоминания необходимо прочитать или проговорить для себя материал несколько раз минимум. Наиболее эффективной может оказаться следующая техника запоминания: повторить изученное через несколько минут после занятия, спустя 3-4 часа и на следующее утро . Тогда материал надолго отложится в памяти
Полина Белова
Полезные связи