Как изменилось отношение общества к аутизму за 50 лет – обсудили эксперты в рамках II Конгресса по психическому здоровью

31 Октября 2018
«Меняющееся лицо аутизма. Как наш взгляд на РАС изменился за последние 50 лет? Почему количество диагнозов РАС так стремительно растет?» - на эти и другие вопросы ответит Сюзанна Жилваси, Президент международной ассоциации Autism Europe.

По данным ВОЗ, на сегодняшний день один из 160 детей в мире страдает расстройством аутистического спектра. «Общая доля детей с особыми потребностями в любой группе населения составляет около 10%, однако в национальных реестрах инвалидов стран Центральной и Восточной Европы и СНГ по-прежнему "не хватает" как минимум 1 млн детей», - утверждает Барбара Чезел, Уполномоченная Министерства социальных ресурсов Венгрии, основатель и директор Центра раннего вмешательства (Будапешт, Венгрия). - «В мире по-прежнему остается проблемой реализация государственных программ, направленных на комплексные интегрированные междисциплинарные подходы к ранней диагностике РАС, своевременному вмешательству, реабилитации и социализации в течение жизненного цикла с учетом взаимодействия систем здравоохранения, социальной защиты, образования, финансов.  Это приводит к тому, что семьям, в которых есть дети с аутизмом не хватает ресурсов и навыков для того, чтобы узнать, как развивать своих детей и какое будущее для них ожидать».

Теме инклюзивного образования будет отведено особое место в программе конференции. «Школа имеет решающее значение для развития детей с проблемами и задержками развития и с инвалидностью», - считает Милица Пейович Милованчевич, директор Клиники для детей и подростков при Институте психического здоровья Белградского университета, член правления Европейского общества детской и подростковой психиатрии (Сербия).

Хоакин Фуэнтес, главный врач детской и подростковой психиатрии поликлиники Гипускоа, который в настоящее время занимается подготовкой Протокола лечебных практик по аутизму по заказу Европейского общества детской и подростковой психиатрии (32 европейские страны), расскажет об опыте Испании: «Потребности учащихся одинаковы для всех учеников. «Особенными» являются лишь изменения и поддержка, которые необходимы каждой школе для удовлетворения этих потребностей. Таким образом, особые потребности имеет не ученик, а система, которая призвана удовлетворять всеобщие нужды».

Насколько специалисты и общество подготовлены к решению проблемы улучшения качества жизни людей с РАС, - этот вопрос станет следующей важной темой для обсуждения ведущими международными экспертами. «Для того, чтобы дети и молодежь могли получать необходимое развитие и образование, учителя, родители и руководство государственных органов нуждаются в обучении и подготовке», - считает Беннетт Л. Левенталь, заместитель директора детской и подростковой психиатрии по РАС и нейроповеденческим расстройствам Центра STAR Университета Калифорнии Сан-Франциско (США).

Конгресс, впервые состоявшийся в 2016 году в Москве, стал авторитетной международной площадкой для обсуждения вопросов по улучшению качества охраны психического здоровья. По результатам II Конгресса будет принят итоговый документ - Международная Декларация «Образование и психическое здоровье», в котором будут даны рекомендации по развитию стратегии образования в сфере психического здоровья, важной частью которого станет проблема РАС.
Release
Release