Первый в России интернет-проект о сидячем образе жизни

22 Января 2019
Запущен первый в России исследовательский проект об одной из главных проблем современного человечества — сидячем образе жизни. В исследовании Homo Sedens («Человек сидящий») рассказывается не только о физиологических изменениях, происходящих с человеком из-за долгого сидения, но и рассматривается влияние внешних факторов: культурной среды, поведенческих привычек, условий труда, экологии и многих других.

Жители мегаполисов в среднем тратят всего лишь 80 минут в день на движение, большую часть дня проводя сидя. От сидячего образа жизни страдает спина, возрастает риск заболеваний сердца, избыточного веса, варикоза, геморроя и других проблем со здоровьем. Учёные уже несколько десятков лет бьют тревогу, что «сидение — это новое курение». В России эту проблему почти не исследуют, при этом большинство научных статей о вреде сидячего образа жизни написано на английском языке.

Исследование Homo Sedens инициировано фармацевтической компанией Сервье, выпускающей препарат Детралекс® – венотоник № 1 в мире , который используется для лечения варикоза и геморроя. Именно сидячий образ жизни является одним из главных факторов появления этих заболеваний. Миссия бренда — актуализировать проблему сидячего образа жизни для широкой аудитории, предупредить о рисках для здоровья от малоподвижного образа жизни и таким образом, внести свой вклад в профилактику заболеваний поколения Homo Sedens.

Исследование затрагивает разные стороны сидячего и малоподвижного образа жизни современного человека. Например, среди материалов можно будет найти статьи о том, почему африканские охотники-собиратели по многим показателям здоровее современных городских жителей; как виртуальная реальность помогает похудеть; каким образом сто часов сидения на подушке в Непале позволяют побороть стресс и тревожность; как в Альметьевске борются с малоподвижностью и обо многом другом.

Материалы исследования будут выходить в течение полугода.
В данный момент на проекте уже опубликованы шесть материалов:
- Дикое лекарство: Почему африканское племя в условиях антисанитарии по многим показателям здоровее городских жителей;
- Здесь и сейчас: Как практики осознанности помогают бороться со стрессом;
- От рейда до рейда: Как игровой мир заманил человека на стул;
- Прыжок в кресло: Как развиваются технологии, окружающие малоподвижного человека;
- Усидеть на своём: Почему у разных народов отличается культура сидения;
- Побег из «зоны комфорта»: зачем состоявшийся юрист променял доходную работу в офисе на сотню кур, десяток коз и одну лошадь.

Главный редактор проекта — Илья Немченко
__________________________
Согласно исследованиям, в России более 82 млн. людей сталкиваются с симптомами венозной недостаточности и около 9 млн. из них получают необходимое лечение. Получается, что значительное количество пациентов могли бы уже на начальных стадиях, не снижая качества жизни, принять меры по своевременной профилактике и лечению болезни, тем самым предотвратив ее дальнейшее развитие, но по каким-то причинам бездействуют. Мы считаем, что это происходит в том числе и потому, что нет достаточного количества понятной и доступной информации. Homo Sedens – это проект, который всесторонне рассматривает жизнь современного человека.  Это не назидание, это наблюдение, которое, мы надеемся, приведет к осознанию, принятию и позитивному действию.

Управляющий директор компании Сервье по России Яна Ростовцева:

Хочется отметить, что мы в «Мамихлапинатане» всегда стремимся делать полезные и просветительские проекты. Есть некое предубеждение на рынке, что спонсорские проекты не могут быть качественными и интересными с журналистской точки зрения. Своим опытом работы с брендами мы пытаемся доказать и показать, что это не так. В работе над Homo Sedens приняли участие выдающиеся и известные российские авторы, журналисты и редакторы, вместе мы изучили (без преувеличения) важнейшую проблему человечества и разобрались, что делать со здоровьем в новом положении тела.
Партнёр медиаартели «Мамихлапинатана» Залина Маршенкулова
Press-office
Communication agency
89175889187
Violetta.Tikhonova@ag-loyalty.com