Позиционирование и визуальная система для CMD

28 Января 2019
Контекст проекта

Рынок лабораторных услуг в России находится в ситуации высокой конкуренции. Несмотря на то, что CMD имеет ряд уникальных преимуществ, у компании возникли сложности с их донесением до конечных потребителей, так как коммуникации имели стихийный характер.

Такая ситуация сложилась из-за отсутствия не только узнаваемого визуального стиля, но и коммуникационной платформы.

Задача

Для повышения эффективности инвестиций в коммуникации необходимо:
1.    Сформировать позиционирование компании на рынке.
2.    Определить ядро целевой аудитории, их ценности и потребности.
3.    Разработать актуальную визуальную платформу и систему оформления коммуникационных материалов.

Решение

На первом этапе аналитики была изучена информация из открытых источников, проведены интервью с ключевыми лицами проекта, проанализированы коммуникационные материалы конкурентного окружения, данные о рынке и категории, а также отзывы потребителей.
На основе полученных данных мы провели воркшоп с экспертами отрасли со стороны заказчика, проработали все гипотезы и определили перспективные направления, отвечающие как возможностям компании, так и потребностям аудитории.

Результат. Стратегия

В ходе проекта стало очевидно, что научная база лаборатории — это не просто ключевое ценностное предложение компании, которое можно поместить «на флаг» компании для привлечения внимания. Это основа, которая объединяет и вдохновляет всех сотрудников лаборатории, и которой они гордятся.
Смелое позиционирование "CMD — научная лаборатория, "помешанная" на качестве своей работы" соответствует характеру компании, мотивации людей в ней работающих, а также запросу рынка.
Сложился образ трудолюбивой, ответственной и уверенной в результатах лаборатории.
Проработанная на воркшопе лестница преимуществ, основанная на точках отличия (POD), дала понимание руководству о направлениях дальнейшего развития компании и продукта, исходя из потребностей потребителей.

Результат. Дизайн

В основе визуальной системы заложен простой конструктор из трёх плашек, как метафора цепочки процесса диагностики – человек, лаборатория, результат. Такая система имеет большую вариативность, позволяет легко и оперативно оформить любые коммуникации.
В зависимости от типа носителя или контента в плашках размещаются фото, информация о лаборатории или продуктовые предложения.
Мы сохранили, но при этом немного скорректировали фирменную цветовую схему (синий, голубой, зеленый). Основные имиджевые носители оформляются с синим фоном, а дополнительные цвета позволяют визуально дифференцировать остальные коммуникации внутри системы.

Результат. Слоган

В вербальной части коммуникаций был сделан акцент на профессиональной ответственности лаборатории. CMD крайне внимательно относится к своей работе, потому что знает насколько ВАЖНО здоровье людей. В типографике слово «важно» всегда дополнительно выделяется цветом.

Дарья Самородова, Руководитель сектора рекламы CMD, о работе с "Пленум":

Было приятно наблюдать за тем, как специалисты Plenum погружались в жизнь CMD, насколько внимательно изучали процессы лабораторной диагностики, заинтересованно общались с ключевыми лицами компании. Совместная стратегическая сессия по формированию позиционирования помогла нашим сотрудникам услышать друг друга и в итоге выбрать единую концепцию.  

В планах компании – развитие сети франшиз и открытие большого количества новых центров. Созданный визуальный стиль, за счет строгой выстроенной системы, позволяет оформлять любые коммуникационные материалы в единой стилистике и в самые короткие сроки.
Агентство "Пленум"
CMD (Центры Молекулярной Диагностики)
+7 495 730-74-79
info@plenum.ru
Агентство "Пленум"