Поездка на Ванкор

29 Января 2018
Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня я хочу рассказать вам о своём рабочем путешествии на Ванкорское месторождение, или просто на Ванкор. Надеюсь, ни для кого не секрет, что оборудование Триол работает на всей территории нашей необъятной родины, и Ванкор не исключение.

Ванкорская группа месторождений, в которую входят Ванкорское, Лодочное, Тагульское и Сузунское месторождения — это уникальное место, где в условиях вечной мерзлоты за полярным кругом автономно от «большой земли» осуществляется добыча нефти и газа.

Прямых рейсов из Москвы до Ванкорского производственного участка (ВПУ) конечно же нет. Чтобы до него добраться, путешественнику нужно запастись терпением, ведь путь действительно не близкий. Для начала необходимо добраться до базового города — это либо Уфа, либо Красноярск. Я лично добирался через Красноярск. Далее на чартерном самолете до перевалочного пункта в городе Игарка, и после двухчасового живописного перелета строго на север вдоль реки Ениссей Вы попадаете в заполярную Игарку. Меня она встретила морозом в 45 градусов, что было неожиданно для морально неподготовленного жителя средней полосы, ведь 10 часов назад я вылетел из Москвы с её комфортной европейской зимой с минус 3 градуса. Но такие трудности нас не останавливают, и я продолжил путь дальше.

А дальше меня ждал вертолёт до месторождения. В аэропорту города Игарка каждый день производится перевахтовка работников ВПУ. В среднем 100 человек выезжают и столько же заезжают на месторождение. Вертолёты курсируют как маршрутные такси, и за 50 минут полёта над безбрежной тайгой, опять на север, он доставил меня на месторождение, а там уже было минус 48…

На территории месторождения нет постоянных жителей, только сотрудники «Роснефть» и подрядных организаций, работающих вахтами. Хотя со слов сотрудников ВПУ, вокруг месторождения находятся зимовки коренных жителей: кетов и эвенков. Как они зимуют в таких условиях — для меня большая загадка. Здесь всё привезено с большой земли. Захватывает дух, глядя на масштабы проделанной работы. Труд строителей месторождения можно сравнить с трудом египтян, построивших пирамиды.

На сегодня подтверждённые запасы нефти составляют 490 миллионов тонн, что обеспечит расчётный период эксплуатации месторождения 35 лет с выходом на проектную мощность по добыче 70 тысяч тон нефти в сутки. Стоит заметить, что геологоразведка на месторождении ведётся и в настоящее время, то есть тайны, которые скрываются в недрах земли ещё не до конца открыты.

Работники ВПУ трудятся в сложных климатических условиях, не каждому под силу работа вахтой на севере, но к технике и оборудованию также приходится предъявлять особые требования, и оборудование Триол отлично справляется с поставленными задачами.

Для вахтовиков на ВПУ оборудованы комфортабельные общежития с общей вместительностью 2770 человек, номера рассчитаны на пребывание от 2 до 6 человек, имеется санузел и душевая с горячей водой. Для приёма пищи на месторождении построено несколько столовых, в которых готовят разнообразные блюда, и каждому сотруднику найдётся еда по душе.

Не буду описывать те задачи, которые я выполнил в рамках командировки, отмечу только что все сотрудники месторождения готовы прийти на помощь, если в этом есть необходимость. Север не прощает ошибок, и каждый знает или слышал о цене несвоевременно прибывшей помощи, поэтому требованиям безопасности отводится главная роль.

Но всё когда-нибудь заканчивается, закончилась и моя командировка, меня ждёт обратная дорога уже известным Вам маршрутом.

А куда Вы ездите в командировки? Пишите в комментариях.

До новых встреч!
Корпорация Триол
Корпорация Триол