Социальные темы, с которыми мы входим в 2020

22 Января 2020
«Она недостаточно взрослая, чтобы водить машину в своем родном Стокгольме, но это не помешало экологической активистке Грете Тунберг стать самым юным человеком года по версии Time за всю историю или стать претендентом на получение Нобелевской премии мира. Ее молодость, индивидуальность и убедительное послание заставили массы людей говорить о климате», - Роберт Аксельрод, старший вице-президент глобальной коммуникационной сети FleishmanHillard.
Активизм в защиту климата среди молодежи является одной из трех социальных тем, которые определили 2019 год. И эксперты FleishmanHillard считают, что эти темы не потеряют свое влияние на развитие торговли и политические процессы в будущем. Двумя другими важными темами являются новое прочтение корпоративных целей и продолжающийся всплеск интереса инвесторов к ESG – критерию, отражающему позицию компании по вопросам экологии, общества и управления.
Корпоративные цели:
В августе была обновлена редакция Принципов корпоративного управления. В новой редакции, впервые за 40 лет, не идет речь о ориентации на акционеров. Документ сфокусирован на целях, которые преследует современная корпорация. Среди них ответственное отношение при формировании стратегии и миссии, а также обеспечение полезности для всех групп стейкхолдеров.
Теперь грань между целями и корпоративной социальной ответственностью стала еще более размытой. Но независимо от того, какая конкретно функция в компании отвечает за КСО, в конечном итоге, все компании, удовлетворяющие нужды общества, должны помнить о устойчивом развитии. Поэтому важно чтобы КСО занимались профессионалы. Команда должна состоять не только из специалистов по коммуникациям, но и из людей, опытных в подобных проектах. Если таких нет – это большое упущение. Такое сочетание внутри команды – возможность для КСО продемонстрировать, что эта функция является фундаментальной, а не вспомогательной, для долгосрочного успеха компании.
Интерес инвесторов:
Еще одной важной тенденцией в 2019 году стало пристальное внимание инвесторов к позиции компаний по экологии, социальной политике и управленческой стратегии. За последние десятилетия для темы КСО – это настоящий прорыв. Как результат сегодня нет компаний, которых бы не заботила забота об окружающем мире, обществе, сотрудниках и т.д. Многие компании, торгуемые на бирже – от мелких и средних до тех, которые имеют многомиллиардную капитализацию – развивают свои стратегии в области КСО и рассказывают об этом. Это же и касается тех, кто только планирует IPO или получают поддержку от более крупных материнских компаний.
Компании также ищут способы, как показывать свои достижения в сфере КСО в отчетности. Несмотря на то, что система отчетности Global Reporting Initiative, учитывающая интересы многих групп стейкхолдеров, все еще остается наиболее распространенной для презентации результатов в КСО/ESG, ее использование уменьшается. Новые набирающие популярность стандарты отчетности ориентированы в первую очередь на инвесторов и кредитно-рейтинговые агентства. Сегодня мы наблюдаем, что контент в отчетах стал более ориентированных на инвесторов.
Молодежный экологический активизм:
Грета Тунберг может и является на сегодняшний день иконой для современной молодежи, но она – не единственная. Движение Sunrise, называющее своей целью «остановить изменение климата и создать миллионы достойных рабочих мест», также наращивает свое влияние. Активисты Sunrise сыграли важную роль в продвижении концепции Green New Deal, которую, в итоге, поддержала Демократическая партия, а также принимали активное участие в промежуточных выборах 2018 года в США. Сейчас организация сосредоточена на выборах в Палату представителей 2020 года и на продвижении своих интересов в рамках этой борьбы, в том числе победы по Green New Deal.
Другие активисты, как UK Student Climate Network и Zero Hour, используют энергию молодых людей и их желание влиять на правительства своих стран. В их фокусе пока только политические изменения. Но в скором времени они традиционно переключат внимание на бизнес и экономическое поведение.
Необходимость найти общий язык с экологическими активистами подтверждают действия многих компаний в этом направлении. В сентябре 2019 года во время Всемирной климатической забастовки многие компании либо объявили эти дни нерабочими, либо не препятствовали участию сотрудников в мероприятии. Тем самым, еще больше привлекая внимание к этому событию. А многие нефтедобывающие компании уже пошли дальше и ведут открытый официальный диалог с активной молодежью.
Эксперты FleishmanHillard предлагают выбирать осторожный путь в этом направлении. Не путать молодость с наивностью, быть честными и откровенными в своих намерениях. Молодые люди в современном мире действительно считают бездействие в вопросах климата масштабным кризисом.
Все это гармонично приводит к тем 17 целям устойчивого развития ООН, которые были обозначены в 2015 году. И которые мы должны достичь к 2030. И существует мнение, что для их достижения придется пройти долгий путь в режиме «срочно».
КГ "Орта"
КГ "Орта"
yana.khmelevtsova@ortacommunications.com