Вышел первый чарт подкастов НКО “Иди на звук”

4 Июня 2020
Организатор чарта «Иди на звук» – центр «Благосфера» – хочет таким образом обратить внимание и аудитории слушателей, и коллег по сектору на активно разрастающийся новый тематический сегмент российского аудиоподкастинга и поддержать лучшие практики.

4 июня команда центра «Благосфера» в прямом онлайн-эфире запустила чарт подкастов российских некоммерческих организаций и представила топ-5 серий подкастов коллег по сектору. В дальнейшем чарт «Иди на звук» будет выходить ежемесячно.

Первый чарт «Иди на звук» был составлен из серий подкастов НКО, новые выпуски которых выходили в этом году. Его победителями стали:
1 место - Medcast: самое время говорить (Фонд борьбы с лейкемией),
2 место – Письма войны. Хранить вечно (Движение «Бессмертный полк»),
3 место – А это законно? (Трансперенси Интернешнл – Россия совместно с Republic),
4 место – Инклюзия и жизнь (Фонд «Обнаженные сердца»),
5 место – Жизнь продолжается (Благотворительный фонд помощи онкологическим больным AdVita).

Анна Генина, пиар-директор Фонда борьбы с лейкемией: «Наша задача – борьба с канцерофобией (паническим страхом заболеть онкологическим заболеванием). И недавно мы поняли, что подкасты – новый и популярный формат, который поможет нам охватить широкую аудиторию. Наши ведущие, онколог Марина Тихонова и журналист Катя Сундукова, задают вопросы разного уровня и освещают темы, которые интересны как профессионалам, так и широкой аудитории. Мы очень рады, что смогли получить признание и возглавить чарт «Иди на звук»! Обязательно будем работать и развиваться дальше».

Лидер чарта получил от центра «Благосфера» электронный значок, который можно разместить на онлайн-ресурсах победителя.

В чарте «Иди на звук» участвуют подкасты разных форматов, поднимающие разные вопросы, но объединенные общей идеей освещения социально значимых тем. Цель чарта – показать широкой аудитории, насколько качественные и интересные подкасты могут выпускать некоммерческие организации, а самим НКО напомнить, как много они могут рассказать своей аудитории с помощью такого формата.

«Наши зарубежные коллеги выпускают множество подкастов, и в США, и в Европе существуют ТОП-100  и другие чарты лучших подкастов НКО. Российские некоммерческие организации за последнее время тоже заметно продвинулись в производстве подкастов, и поэтому мы решили не отставать и запустить свой чарт, для начала – топ-5, – рассказывает директор по коммуникациям и стратегическому развитию Благосферы Елена Темичева. – Наш выбор лучших подкастов, конечно же, субъективен, но мы надеемся, что этот чарт в любом случае станет источником вдохновения и новых идей для наших коллег по сектору».

Центр «Благосфера» выпускает свои подкасты с декабря 2018 года. Это и серии, адресованные сотрудникам НКО и касающиеся профессиональных аспектов деятельности в благотворительном некоммерческом секторе, и подкасты, адресованные широкой аудитории. Среди них серии подкастов «В случае необходимости» (советы от специалистов НКО для людей, попавших в непростые ситуации), «Непустой звук» (разговорные подкасты, поднимающие острые социальные темы) и «Подозрительный бобер» (расследование о том, как устроена современная благотворительность).  В марте-апреле 2020 года центр провел конкурс идей подкастов некоммерческих организаций «Иди на звук», победителям которого сотрудники Благосферы в настоящий момент помогают разработать и запустить собственные подкасты.

Дополнительная информация и материалы:
Ирина Лактюшина, продюсер подкастов центра «Благосфера» i.laktushina@blagosfera.space
София Горовая, PR-менеджер центра «Благосфера», media@blagosfera.space