5 факапов в инфлюенс-маркетинге. И одно решение всех проблем

24 Сентября 2019
Маркетологи, которые углубились в инфлюенс-маркетинг, знают, что работа с блогерами подразумевает ряд сложностей, с которыми не легко справиться. Степень доверия к лидерам мнений возрастает с каждым днем, поэтому учиться работать с этим каналом просто необходимо.

Никогда такого не было, и вот опять…

«Сюрпризы» от блогеров каждый раз удивляют одновременно своей уникальностью и постоянством. Менеджер PR-агентства Идеи&Решения - Мария Жожина настоятельно рекомендует всегда заключать договоры с блогерами и рассказывает реальные истории, и подсказки во избежание проблем.

1. Факап номер один
Блогер снял ролик, но в подписи упомянут конкурирующий бренд. Или того хуже: на самом видео – конкуренты на заднем плане.
Прописываем в договоре:
•    обязательства по упоминанию нашего бренда; заранее стоит прописать, на что сделать акценты: рукоятка инструмента, нагрудный карман футболки с фирменной нашивкой и т.п.;
•    список брендов, которые не могут быть упомянуты в подписи или появляться в кадре.

2. Факап номер два
Блогер снял видео и… не выкладывает! А зачем снимал? Как это ни странно, но такие субъекты существуют. Один, например, просто прекратил заниматься каналом. Другой написал: «Я снял обзор, но выкладывать буду только за дополнительный гонорар».
Прописываем в договоре:
обязательства снять видеообзор/распаковку/нативный ролик и разместить на канале YouTube/Insagram в такой-то срок. Можно указать минимальную длительность видео.

3. Факап номер три
Блогер не прислал видео на согласование и выложил его, а там полный бред или антибренд. Такое бывает, и не всегда блогер это делает со зла.
Например, блогер говорит за кадром: «Такой-то бренд, его продукт производят в Китае. Почему-то все думают, что Китай – плохо, но не в этом случае».
И он не врёт. Но клиент, который давал ТЗ и выразил устное пожелание «Никакого слова Китай!!!», впадает в бешенство, а ролик-то уже на канале. Претензии к блогеру? Не получится, если не было согласованного и утверждённого ТЗ и письменного договора. «Я художник, я так вижу».
Прописываем в договоре:
•    список стоп-слов и посылов (например, создавать ассоциацию с дешёвым продуктом);
•    стоп-действия с продуктом (например, многие бренды не готовы демонстрировать продукт в процессе использования не по назначению: мешать тесто шуруповёртом и т.п.).

4. МЕГАфакап
Договорились с блогером о пресс-туре, всё оплатили (а ведь многие компании готовы вложить в пресс-тур на одного блогера 100 000 руб., а если за границу, то и того больше), а он не поехал… Вы купили билеты, оплатили гостиницу, а ему что-то лень ехать/рожает кошка/у ребёнка первый день в школе и т.п.
Или ещё круче – съездил и помахал ручкой: «Да-да, видео когда-то смонтируется».
Прописываем в договоре:
штрафные санкции, по которым в случае нарушения договорённостей он обязан возместить стоимость затрат на организацию тура.

5. Факап с изюминкой
Менеджер сменился, а блогеры остались. К сожалению, никто не застрахован от хитрых блогеров, которые, как только узнают о том, что менеджер проекта сменился/ушёл в отпуск, начинают выдумывать условия.
Если есть договор, то любые переписки, звонки, предложения и отказы не имеют силы. Окончательное слово зафиксировано в документе, на который вы ссылаетесь в случае смены команды.
И напоследок совет, не нужно бояться предлагать договор блогеру, с которым работаете.
Ведь в нём фиксируются не только его, но и ваши обязательства. А значит, он тоже страхует свою безопасность. И подробное ТЗ также никого не обидит, ведь, зная ваши пожелания, блогер проще и быстрее выполнит работу. И ему не придётся по 7 раз переделывать материал, чтобы согласовать с клиентом.
Татьяна Надежная
PR- агентство Идеи&Решения
aroyan@iands.ru