Анализ рынка алкогольной продукции в Казахстане

8 Апреля 2020
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алкогольных напитков в Казахстане.

Рынок алкогольной продукции в Казахстане представлен четырьмя сегментами: «Пиво», «Коктейли и слабоалкогольные напитки», «Крепкие алкогольные напитки» и «Вино».

Объем рынка алкогольных напитков в Казахстане 2019 г. составил 765,4 млн. л. Пиво является самым крупным сегментом алкогольной продукции по объему продаж в натуральном выражении, в котором доминируют две многонациональные компании - Anadolu Efes и Carlsberg A/S.

Все девять лидирующих бренда на рынке алкогольной продукции принадлежат пивоваренным заводам.

Нелегальный оборот алкогольной продукции и торговые барьеры в рамках ЕАЭС, которые препятствуют экспорту алкогольной продукции Казахстана, являются главными проблемами рынка.

По подсчетам ассоциации «КазАлкоТабак», нелегально реализуется 40% водочного рынка. За последние годы в Казахстане зафиксировано снижение потребления крепких алкогольных напитков. Согласно официальной статистике причиной этого является переход населения на алкоголь с меньшим содержанием спирта. Однако, так же возможной причиной может служить уход части рынка крепкого алкоголя «в тень».

Российский рынок алкогольных напитков остается закрытым для казахстанского бизнеса. Формирование общей политики в странах ЕАЭС по вопросу оборота алкогольной продукции длится уже много лет.

Основной объем алкогольной продукции в Казахстане в 2019 г. был реализован в Off-trade каналах. Это связано с тем, что стоимость алкоголя намного выше в On-trade каналах.