Что такое Performance Marketing?

23 Июля 2019
Что такое performance marketing и зачем он нужен вам для продвижения бизнеса? Мы расскажем, что означает этот термин, как он работает, и в каких сферах бизнеса рекомендовано его использовать, чтобы увеличить продажи и количество клиентов.

Что означает термин performance маркетинг ?
Многие уже слышали из уст большинства интернет-маркетологов термин «performance marketing». Но не все специалисты могут дать ему четкое определение. Мы постараемся объяснить максимально просто и приведем пример, как этот инструмент работает на практике.

Это понятие подразумевает комплекс активностей в маркетинге, цель которых – достижение максимального результата для определенного бизнеса. Данный результат можно измерить с помощью инструментов веб-аналитики. Проще говоря, вы начинаете анализировать расходы выделенного бюджета, соизмеряя их с доходами.

Рассмотрим, как действуем перфоманс маркетинг на примере вымышленной компании, которая занимается продажей недвижимости. За несколько лет своей деятельности в эксплуатацию было сдано 100 объектов, запущено строительство еще 60 домов, а конверсия в продаже составила 20%. Но руководители решили увеличить показатели конверсии еще на пару процентов, поэтому обратились за помощью к аналитикам. Специалисты посоветовали не вкладывать бюджет в контекстную рекламу и сделать сайт более удобным для клиентов.

Составляющие перфоманс маркетинга
Рerformance маркетинг поможет вам не сливать бюджет впустую и при этом получить максимально положительные результаты от используемых рекламных инструментов.

Итак, главные этапы, которые используются в перформанс маркетинге:

анализ получаемых данных;
постановка целей;
стратегия продвижения;
управление каналами рекламы.
Глубокий анализ показателей компании помогает понять, как улучшить взаимодействие с уже имеющимися клиентами, и как привлечь новых. Для этого необходимо изучить выпускаемый продукт, ЦА, в том числе, источники трафика, семантику и контент интернет-ресурса, а также основных конкурентов. Аналитика должна присутствовать на всех этапах воронки продаж, чтобы контролировать эффективность финансовых вложений не только в онлайн, но и в оффлайн каналах.

Что такое Performance Marketing?

Часто клиенты говорят, что цель их бизнеса – это получение прибыли. Это логично, но абстрактно с точки зрения performance marketing. Агентство, к чьим специалистам обратился клиент, чтобы разработать стратегию, делит цели на четыре типа:

Бизнес (количество продаж и получаемой прибыли, рейтинг компании на рынке).
Маркетинговые (привлечение потенциальных клиентов, расширение базы потребителей, повышение популярности продукта, увеличение лояльности к бренду).
Медиа (медийные каналы взаимодействия с потребителями).
Коммуникационные (повышение узнаваемости бренда или конкретного продукта, формирование позитивного отношения к компании, стимуляция покупок и обращений).
Комплексная стратегия подразумевает подбор максимально эффективных рекламных инструментов для каждой конкретной ниши бизнеса. То есть, необходимо убрать те каналы, которые демонстрируют минимальную эффективность и напрасно расходуют бюджет. При этом оставляют только эффективные варианты, приносящие прибыль. При необходимости их корректируют или внедряют новые.

С помощью правильно подобранных инструментов повышается посещаемость сайта. А значит, увеличиваются шансы провести потенциального клиента через всю воронку продаж. Кроме того, правильно выбранная стратегия позволяет стимулировать потребителя совершить повторную покупку или заказать услугу вашей компании.

Перформанс маркетинг позволяет понять, насколько успешным был запуск рекламы. Конечно, в компанию начинают поступать звонки и заказы на сайт. Но важно не только посчитать, какое количество обращений было сделано, а насколько они были качественными. То есть, сколько продаж было совершено в период рекламной кампании, какой бюджет был потрачен на рекламные инструменты и какова реальная прибыль компании.