Что такое SEO

2 Января 2020
Что такое SEO?
Аббревиатура SEO расшифровывается как поисковая инженерная оптимизация – это совершенствование и продвижение интернет-портала на первые места в результатах выдачи поисковых систем, таких как Яндекс и Google.

Практика показывает, что чем выше располагается сайт в поиске, тем большее число пользователей его посещает. Именно поэтому для успешной “раскрутки” существенное отношение имеют:

увеличение числа страниц с поисковыми запросами;
улучшение строения ресурса и его содержания;
увеличение коммерческих критериев;
оптимизация программного кода HTML-страниц;
усиление внешней оптимизации сайта.
Правила улучшения определяются поисковыми системами индивидуально. Каждая из них регулярно обновляет алгоритмы ранжирования. По сути эти алгоритмы представляют собой сочетание характеристик сайта, влияющих на его позиции в выдаче. Критерии оценки ресурсов хранят в тайне, и даже сами сотрудники поддержки Яндекса и Google не в курсе того, какие причины обладают наибольшим весом. Оказывая определенное воздействие на сайт, можно частично влиять на его позиции в итогах поиска.

Существенное значение для результативной раскрутки интернет-портала имеют, к примеру, порядок действий посетителей, качество интерфейса, скорость загрузки сайта.

В связи с постоянным совершенствованием и усложнением алгоритмов поиска выдача результатов становится более качественной, т.е. поисковые машины выдают наиболее приемлемые результаты для пользователя. В связи с этим, собственник ресурса должен обеспечить наличие на портале предельно полезной для пользователя информации. Но то, что функционирует сегодня, возможно перестанет работать завтра. Сервисы и алгоритмы оценки порталов постоянно меняются, перестраиваются. Вместе с ними трансформируются и подходы к продвижению.

Что такое поисковая выдача?
Рассмотрим результаты поиска на примере Яндекса, мы хотим купить телефон. Страница выдачи по запросу “купить телефон” содержит несколько различных модулей:

Это платная реклама. Надо отметить, она очень похожа на SЕО, но эти клики платные для владельцев сайта.
Далее идет добавленный блок предложений продукции с Яндекс.Маркета.
Органическая выдача – сайты, наиболее удовлетворяющие запросу пользователя и получившие высокие места в выдаче благодаря своей полезности и правильной оптимизации.

Оптимизация сайта или как работает SEO?
Есть два вида работ, внутренняя и внешняя оптимизация.

Внутренняя оптимизация
Мероприятия по внутреннему совершенствованию не только улучшают портал, но и оказывают прямое действие на его места в поисковой выдаче. Из основных работ можно выделить:

формирование смыслового основания (отбор ключевых слов, при помощи которых планируется раскрутка сайта);
улучшение строения портала (Человекопонятные ссылки, Robots.txt, карта сайта);
ликвидация аппаратных погрешностей (дубликаты страниц, ломаные ссылки, повышение скорости загрузки ресурса);
регулярное совершенствование использования портала (удобство посетителей);
повышение релевантности страниц (смысловое соответствие поискового запроса тому, что есть на странице);
улучшение изображений, прописывание Альтов – описаний фотографий;
реализация перелинковок – внутреннего связывания страниц ресурса.
Внутренняя оптимизация – это самая трудоемкая часть работы, ее необходимо проводить постоянно для успешного seo-продвижения. Именно от внутреннего улучшения зачастую зависит успешная реализация проекта. Сайт должен быть быстрым, комфортным для посетителей и в полной мере предоставлять те сведения, за которыми они к Вам обратились.

Внешняя оптимизация
Внешняя (наружная) оптимизация – это в основном усиление ссылочной массы, т.е. получение ссылок на свой ресурс с других порталов.

Основной трудностью считается выбор достойного портала-донора. Образцовый итог обеспечивают ссылки с тематических не “замусоренных” ресурсов.

ВИДЫ ОПТИМИЗАЦИИ
Специалисты в области SEO разделяют способы оптимизации на несколько видов – светлые, серые, черные. Все зависит от того, соблюдены ли правила, устанавливаемые поисковиками. Любой из обозначенных способов предполагает задействование технологий, влияющих на порядок действий поисковых роботов.


Светлая (белая) – подразумевает работу над порталом без использования формально запрещенных способов продвижения, естественное улучшение ресурса и его полезности для пользователя.


Серые – формально не запрещены, но их применение может быть оценено как искусственное увеличение рейтинга ресурса.


Черная – это способы, не отвечающие установленным нормам. Их эксплуатация может привести к тому, что раскручиваемый ресурс может попасть под действие фильтров или запреты поисковиков. Примером может служить искусственная накрутка поведенческих факторов и излишняя оптимизация (спам) продвигаемых страниц.

Не стоит бояться такого объема информации. Базовые сведения и рекомендации по продвижению представлены в открытом доступе в Яндекс.Помощь и Справочном центре Search Console Google.

Таким образом, оптимизация сайта – это трудоемкий и длительный процесс. Лучше доверить эту работу опытному специалисту, имеющему представление не только о принципах работы поисковых систем, но и о том, какие факторы влияют на полезность и качество Вашего ресурса. Вы можете доверить эту работу компании РостСайт, мы с радостью Вам поможем!
RostSayt.ru
ООО РостСайт
info@rostsayt.ru
РостСайт