Интервью с Анастасией Сошневской

13 Января 2023
- Добрый день! Сегодня у нас в гостях артист, который работает в нестандартном для нашего паблика стиле – Анастасия Сошневская!
Расскажите нашей аудитории немного о себе.

Да, с радостью.

- Как и когда начали заниматься музыкой?

Я занимаюсь музыкой с 7 лет, как только пошла в 1 класс.

- Почему Вы выбрали именно скрипку?

Скрипка выбрала меня. Вариантов особенно не было. Как только научилась говорить, попросила купить мне скрипку. Однако покупали всё, что угодно: какие-то дудки, гармошку, детскую гитару. Гитару я однажды взяла и разрисовала черным маркером. Нарисовала на ней эфы как на скрипке. В итоге отдали на скрипку только через 3 года.

- Всегда ли хочется заниматься на инструменте?

Музыкант ‒ прежде всего человек. Бывает и усталость, и плохое самочувствие, и вообще периоды предвыгорания какого-то. Поэтому скажу, что не всегда. И это нормально.

- Какой у Вас любимый композитор?

У меня очень много любимых композиторов, перечислять могу бесконечно, но назову только некоторых: И.С.Бах, Л. Бетховен, Й. Брамс, С. Прокофьев, Д. Шостакович, К. Дебюсси, Ф. Пуленк, Ф. Гласс, А. Пярт...

- Сколько часов в день уходит на занятие скрипкой?

По-разному. В разгар концертного сезона вместе с оркестровыми репетициями доходит до 7-8 часов, бывает и больше.

- Как по Вашему мнению лучше: играть в оркестре, квартете или соло?

Каждая из этих исполнительский ипостасей по-своему прекрасна. Оркестр ‒ это место силы, всеобщая энергия, невероятное чувство сопричастности, это командная работа. Здесь нужна не менее сильная исполнительская воля, чем в сольном исполнительстве. Квартет ‒это общество единомышленников, каждый из четырех музыкантов полноправный солист. Каждая репетиция, каждый концерт‒ это своего рода вызов, творческий прежде всего! А соло ‒ это полная творческая свобода, свобода выражения, но также и очень большая ответственность. Исполнитель как на ладони ‒ не скроешься, не спрячешься.

- Расскажите о своем детстве, имела ли музыка в нем место?

Как я уже сказала ранее, музыка меня сопровождала всегда с самого детства. Любовь к ней укреплялась не только через скрипку. Я очень любила играть на фортепиано, даже был момент выбора: продолжать играть на скрипке или готовить себя к карьере пианистки. Также в детстве я обожала слушать сказки и мюзиклы на виниловых пластинках: «Бременские музыканты», «Волшебник изумрудного города», «Незнайка на Луне», перечислять можно еще долго...


- Какие книги и фильмы Вас больше всего вдохновили на Вашем пути?

Что касается фильмов, то перечислю несколько, которые мною любимы и которые очень мотивируют и вдохновляют: «Куда приводят мечты», «Унесенные ветром», «Одержимость», «Концерт», «Гордость и предубеждение», «Приходите завтра»,и.т.д. С книгами немного сложнее, так как последние несколько лет я люблю читать книги по психологии.

- Какие планы на 2023 год?

Планов очень много. Жду с нетерпением релиз нового альбома музыки для скрипки и органа, весной пройдет серия сольных концертов по Карелии, в Санкт-Петербурге и Великом Новгороде. Также будет несколько интересных проектов с коллегами Карельской Филармонии: Мужским камерным хором, артистом Александром Картушиным, и, возможно, состоится выступление в консерватории, но подробности предпочитаю держать пока в секрете.

- Кто из настоящего окружения повлиял и продолжает влиять на мировоззрение, восприятие жизни и искусства?

На мое мировоззрение, конечно, повлияли мои любимые бабушка и дедушка (Царствия Небесного!), так как они вырастили меня как дочь. В профессиональном плане очень сильно повлияли мои замечательные педагоги в колледже: Елена Альбертовна Антышева, Ольга Михайловна Курбатова, Евгения Леонидовна Ругачева; педагоги в консерватории: мой любимый профессор ‒Климентий Иосифович Векслер, Прасковья Серафимовна Таникова. Когда я в 2016 году, будучи еще студенткой 3 курса консерватории, попала в Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии, с первых дней работы я жадно смотрела, слушала, впитывала: что говорит наш главный дирижер Анатолий Иванович Рыбалко; какую музыку играем, о чем эта музыка; во все глаза смотрела на концертмейстеров групп 1-2 скрипок и вообще на всех коллег! Я безмерно благодарна родному оркестру за оркестровую взрослую «школу»!

- Бывали ли периоды, когда хотелось всё бросить и почему?

Да, как и у любого артиста, музыканта бывают такие периоды. У меня что-то подобное было несколько раз: перед поступлением в колледж, в 8 классе, когда ушел педагог в другую школу и было непонятно куда идти и к кому; в консерватории курсе на первом, когда пришло время сменить педагога ‒ это было очень болезненно для меня и моего профессора, но так было нужно. В конце учебы в консерватории на нервной почве я чуть не переиграла руки. Было трудно совмещать работу в оркестре, учебу, подготовку к государственным экзаменам, параллельно лечить спину и руки. К счастью, всё позади.

- Какие эмоции Ваша музыка Вам приносит?

Музыка делает меня наполненной, не только духовно, эмоционально, но и интеллектуально. Обогащает мою жизнь! Фридрих Ницше сказал: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». Не могу не согласиться с этим!

- Топ-5 артистов за всю историю.

Вы меня немного ставите в неловкое положение. История искусства очень богата Великими! И это не только музыканты, но и актеры, танцоры...

Пожалуй, если нужно выбрать только пять, для меня это будут:
Ицхак Перельман
Майя Плесецкая
Екатерины Мечетина
Андрей Миронов
Владимир Спиваков

- Расскажите о своих интересных коллаборациях с другими исполнителями?

Интервью не хватит, чтобы рассказать о всех интересных проектах. В неинтересных не участвую. *смеется*.
Расскажу о нескольких особенно дорогих моему сердцу проектах.
В 2019 году удалось поучаствовать в музыкальном проекте Андрея Дикоева (на тот момент преподавателя, декана исполнительского факультета консерватории, а ныне - доцента, преподавателя класса баяна, дирижера оркестра народных инструментов в Санкт-Петербургском Институте Культуры и искусств). Проект назывался PuraVidaBand, мы играли музыку Астора Пьяццоллы. Для меня это был потрясающий музыкальный и эмоциональный опыт. Выступление в Большом зале Петрозаводской Государственной Консерватории тогда изменило мою жизнь, вообще мое восприятие жизни! В 2020 году, когда первая волна пандемии почти утихла, у меня состоялось первое живое выступление ‒ спустя 4 месяца. Я тогда сотрудничала с очень интересным музыкантом Петрозаводска - Симой Рынкевич. Она пишет песни в стиле фолк, поет и играет на гитаре или укулеле. Выступили с несколькими инструментальными сочинениями. Я играла на скрипке, а Сима на укулеле. Процесс репетиций был безумно интересным и увлекательным. Мы вместе придумывали мне партию, сразу делали пометки, было много импровизации. Выступали мы под открытым небом у Онежского озера ‒ волшебное было выступление! А в 2021 году судьба меня свела с удивительным человеком - Алексеем Умновым, художественным руководителем и дирижером Мужского камерного хора Карельской Филармонии. В январе совместно с хором и инструментальным ансамблем, которым я имела честь руководить, исполнили мировую премьеру кантаты «Петроглифы» композитора Полины Крышень на слова Дмитрия Гальцина. Сразу же с первых репетиций было понятно, что мы все вместе очень хорошо сработаемся! Так и получилось! Премьера прошла с большим успехом. С тех пор я часто творчески сотрудничаю с Алексеем Юрьевичем. После премьеры у нас было еще 3 проекта, и впереди ждет не мало, что, безусловно, радует!

- Расскажите, как у Вас проходит подготовка записи альбома?

Благодарю за вопрос. Пока у меня один альбом. Подготовка к записи ‒ процесс трудоемкий и очень волнительный. Необходимо выбрать место записи, где бы была хорошая акустика, подобрать музыку, выучить произведения, договориться с залом, сделать фотосессию для обложки будущего диска, найти хорошего звуковика... Зато на выходе ты получаешь результат командной работы. Конечно запись требует много сил и времени, но это стоит того, поверьте.

- Расскажите о своем будущем альбоме.

Со дня на день выйдет мой второй альбом. Это будет альбом камерной музыки для скрипки и органа, это была моя давняя мечта!
Мы собрали музыку разных эпох: от барокко до музыки 20 века. Надеюсь, слушателям понравится!

- Чем вы занимаетесь помимо своего творчества, имеете ли хобби или работу?

Я являюсь артисткой оркестра в Карельской государственной филармонии и работаю концертмейстером в музыкальном училище им. К.Э.Раутио на фортепианном отделении. Музыка ‒ это мое хобби!  Также я увлекаюсь русским и зарубежным кинематографом.

- Какие наставления Вы можете дать музыкантам, которые только в начале своего пути?

Дорогие, верьте в себя, как никто другой, двигайтесь упорно к своей цели и ничего не бойтесь. И Судьба обязательно вознаградит вас за смелость и упорство!

- Какие у Вас уже есть личные достижения в музыкальной индустрии и чего планируете достичь?

Нет предела совершенству. Постоянно учусь, занимаюсь.  Горжусь своим диском, готовили его полгода, если не больше. Горжусь, что работаю в филармонии и преподаю в училище моим любимым студентам.  Перед новым годом вышла моя первая публикация в научно-педагогическом журнале. Буду продолжать концертную деятельность, расширять географию. Выпускать диски. Мечтаю о своем скрипичном классе в музыкальном училище и также хочу расширить свои компетенции в коучинге и консультировании!

- Что для Вас музыка и искусство в целом?

Музыка ‒ это моя жизнь, способ самовыражения, источник вдохновения и сил.          

- Есть ли у Вас заветная мечта?

Стать богатой и знаменитой (шучу, хотя почему бы и нет). Мечтаю преподавать в училище, иметь свой класс, заниматься коучинговым консультированием и вести концертную деятельность в более широких масштабах.

- Расскажите о концерте своей мечты? На какой площадке хотели бы выступить?

Назову пока несколько площадок своей мечты: Малый зал Петербургской Филармонии, Мурманская Филармония, Калининградская Филармония, Храм Святого Людовика в Москве, Большой зал Петрозаводской Государственной Консерватории.

- Кого Вы считаете своим духовным наставником?

Многие из моих преподавателей, коллег повлияли на мое развитие как музыканта и продолжают влиять. Но, пожалуй, самое большое влияние для меня оказал Анатолий Иванович Рыбалко, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Карельской Филармонии. То, с какой самоотдачей он работает с коллективами, музыкантами, солистами, с каким отношением! Исключительно уважительное отношение, можно сказать «на равных»‒ это дорогого стоит!

- Ради чего или кого Вы занимаетесь музыкой?

Я люблю музыку всей душой! Она делает меня лучше, а я могу сделать жизнь других людей лучше.

- Успех ‒ это талант или упорство?

Успех ‒ это и талант, и упорство. Но, на самом деле, это зависит от многих факторов: в какой семье ребенок рос, от врожденного таланта, предрасположенности. Однако многое может труд и упорство.

- В чем сила?

Сила в Любви. Без любви невозможны проявления других чувств и эмоций и невозможно зарождение искусства, невозможно вдохновение. Мы вдохновляемся, когда любим кого-то или что-то.

- Пару новогодних теплых слов для наших подписчиков

Дорогих подписчиков поздравляю с наступившими новогодними праздниками! Хочу пожелать гармонии с собой и миром, сил, вдохновения жить и творить!