Исследование Mastercard: самые популярные блюда в России и Европе, которые люди готовили дома во время локдауна

17 Марта 2021
Исследование Mastercard: за последний год европейцы и россияне усовершенствовали свои кулинарные навыки  

– люди стали больше общаться и чаще бывать вместе в кругу семьи благодаря совместному приготовлению и приемам пищи;

– около 40% россиян продолжат покупать продукты в интернете даже после того, как ограничения снимут;

– блины вошли в ТОП-3 любимых блюд домашнего приготовления в России и Европе.

17 марта 2021 г., Москва. В Mastercard подвели итоги международного исследования о любимых блюдах домашнего приготовления в Европе и России: за прошлый год 58% европейцев и 65% россиян усовершенствовали свои кулинарные навыки. Опрос показал, что в 2020 году среднестатистическая семья тратила на приготовление любимых блюд почти 20 часов в неделю – на 38% больше, чем годом ранее.

Заказать на дом еду из ресторанов – это удобно и быстро, но многие не жалеют времени на создание гастрономических шедевров своими руками. Необходимость часто называют матерью всех изобретений. Начавшееся по всему миру возрождение кулинарных традиций во время локдауна – лучшее тому подтверждение.  

Приготовление любимых семейных блюд, например, спагетти а-ля карбонара или блинов, дарит приятное чувство уюта. И хотя некоторые остаются верны традициям, две трети опрошенных (65% в Европе и 80% в России) стали чаще экспериментировать с кулинарными рецептами. Под влиянием телевидения, онлайн-программ и социальных сетей многие (47% европейцев и 55% россиян) начали увлеченно готовить.

Помимо чисто практического значения для половины участников опроса приготовление еды оказалось связано с желанием вести более здоровый образ жизни, получать новые навыки и проводить больше времени с близкими. Они заявили, что прием пищи означает для них воссоединение с домочадцами, а большинство опрошенных в Европе и России (71% и 85%, соответственно) говорят о возрождении давней и полезной традиции собираться всей семьей за одним столом.  

Более того, в 2020 году возродилась и традиция званых обедов: половина любителей готовить дома устраивала встречи для друзей, семей или партнеров, когда позволяла эпидемиологическая ситуация, а 63% европейцев и 85% россиян намерены сохранить эту практику, когда закончится пандемия. Кроме того, каждый пятый устраивал обеды или ужины онлайн.

Изменились и способы совершения покупок. Каждый третий (30%) европеец и 40% россиян впервые за последний год приобретали продукты через интернет. Около четверть респондентов (29% и 23%, соответственно) стали тратить в Сети больше денег на еду при заказе различных блюд и ингредиентов.

Увеличились расходы, связанные с кулинарными увлечениями: подскочил спрос на кухонное оборудование, поваренные книги, посуду и свечи. Также выросли продажи других важных атрибутов званого обеда: в среднем 18% опрошенных покупают умные колонки, чтобы подобрать музыку под настроение, а 20% заказывают диммеры для декоративной подсветки кухни и гостиной.

“Прошедший год оказался непростым, но мы видим и положительные тенденции. В первую очередь, это кулинарный бум, который наблюдается сейчас по всей Европе. Главная миссия нашего бренда заключается в том, чтобы люди могли реализовать свои увлечения, которые приносят радость. Мы совместно с партнерами стараемся поддерживать их, сохраняя то, что для них важно, и предоставляя комфортный и безопасный способ оплаты. Быть рядом даже на расстоянии и дарить уникальные впечатления – это бесценно”, – комментирует Жаннет Лиендо, старший вице-президент по маркетингу Mastercard в Европе.

В России Mastercard совместно с Novikov School уже несколько лет проводит лекции и мастер-классы топовых шеф-поваров и экспертов. Вдохновляясь бесконечным многообразием культур и гастрономических предпочтений разных уголков мира, шефы делятся своими лучшими рецептами и рассказывают о самых интересных местах и любимых блюдах, которые обязательно стоит приготовить. В 2020 году проект «Кухни мира» был преобразован в онлайн-формат. Благодаря этому участники проекта продолжают получать уникальный опыт и испытывать яркие положительные эмоции, оставаясь дома.

Самые популярные блюда домашней кухни в Европе:
–    Великобритания и Ирландия: запеченное мясо с овощами,
–    Франция: тонкие блинчики,
–    Италия: спагетти а-ля карбонара,
–    Германия: руладен (мясные рулетики),
–    Испания: тортилья (особые тонкие лепешки),
–    Польша: панкейки,
–    Россия: мясные котлеты,
–    Украина: борщ,
–    Турция: кюфта (фрикадельки, преимущественно из баранины),
–    Венгрия: палачинке (блинчики с начинкой из шоколадной пасты и печенья),
–    Румыния: мамалыга,
–    Нидерланды: стамппот (толченая картошка с овощами),
–    Португалия: бакаляу а браш (деликатес из трески),
–    Швеция: тефтели,
–    Бельгия: картофель фри,
–    Чехия: гуляш,
–    Австрия: венский шницель,
–    Словакия: капустница (суп из капусты).

Самые популярные блюда, которые россияне готовили дома за последний год
–    Мясные котлеты,
–    Борщ,
–    Блины,
–    Жаркое
–    Салат оливье,
–    Каша,
–    Пирог,
–    Пирожки,
–    Солянка,
–    Окрошка,
–    Голубцы,
–    Бефстроганов,
–    Маринованные овощи,
–    Картофельные драники с фаршем,
–    Медовик.

Примечание для редакторов
Опрос был проведен независимой исследовательской компанией Fly Research в январе -феврале 2021 года среди 19 000 совершеннолетних жителей 19 стран.

Masterсard — глобальная технологическая компания, работающая в платежной индустрии. Наша миссия — обеспечивая безопасные, простые, технологичные и доступные транзакции, развивать и усиливать цифровую экономику, дающую преимущества всем и повсюду. Используя защищенные данные и сети, создавая партнерства и опираясь на то, что вдохновляет, мы предоставляем инновации и решения, которые помогают людям, финансовым институтам, правительствам и бизнесам реализовать свой наибольший потенциал. Наша культура и все, что мы делаем внутри компании и за ее пределами, определяется в соответствии с коэффициентом нравственности (decency quotient, DQ). Мы ведем бизнес более чем в 210 экономиках и создаем устойчивый мир, который открывает бесценные возможности для всех.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Mastercard в России
Елена Пророкова
+7 (495) 937-77-10
elena.prorokova@mastercard.com

Пресс-офис Mastercard
Наталья Никитина,
+7 (916) 435-76-35
natalia.nikitina@rim-pn.ru
Mastercard
Mastercard
+7 (916) 435 76 35
Natalia.Nikitina@rim-pn.ru