Как стать лучше в SEO-копирайтинге
SEO-копирайтинг – одно из классических Easy to learn, hard to master занятий. Порог вхождения в эту профессию относительно невысок – достаточно знать язык, обладать минимальной фантазией и уметь читать техзадания. Но превратить копирайтинг из подработки в высокооплачиваемую профессию удается далеко не всем.
Узнать больше о SEO-копирайтинге можно в блоге цифрового агентства mStudio, который доступен по адресу https://mehed.pro/seo-kopirayting/.
Полезные советы начинающим копирайтерам
Поговорим о том, как сделать свои тексты лучше:
-
Начните написание статьи с составления ее плана. Не можете придумать его сами – скомпилируйте из найденных источников.
-
Пишите сначала те разделы, которые точно нужны будут в готовой статье. Лирические отступления можно будет дописать потом, если нужно будет добить текст до лимита.
-
Не стесняйтесь пользоваться всеми доступными средствами автоматической проверки. Русский язык полон тайн и сюрпризов.
-
Повышать уникальность лучше всего перефразированием, а не заменой слов на синонимы. Тем более что многие алгоритмы поиска рерайта такие фокусы давно научились находить.
-
Не пишите текст вокруг ключей – как только вы наберетесь опыта, половина ключей уже будет у вас вписана на момент дописывания текста, и вам останется только добавить пропущенные. Ключи не даны вам свыше злой и неумолимой силой, они взяты из поисковых запросов, а значит – обычно действительно соответствуют смыслу статьи.
-
Если вы делаете первые шаги – все-таки пишите текст вокруг ключей. Так вам будет проще следить за структурой и смыслом текста.
-
Не нужно переписывать только один источник – компилируйте информацию из нескольких. Даже если вы делаете рерайт карточки товара для клиентского сайта – вряд ли ваш клиент единственный, кто продает шуруповерты или кофе.
-
Не смотрите только на ТЗ – подумайте о том, куда пойдет написанный вами текст и какую задачу он будет решать.
-
Ключевые фразы часто можно разделять знаками препинания. Фраза «Если вы ищете Шуруповерт, купить его можно в нашем онлайн-магазине» это, конечно, не словесный шедевр, но лучше большинства альтернатив для такого ключа.
Вредные советы начинающим копирайтерам
Давайте теперь поговорим о том, чего в своих тестах делать не нужно:
-
Не вставляйте ключи as is, если их можно вставить органично. Да, это быстрее, да, это может соответствовать ТЗ, но старайтесь читать текст с точки зрения обычного посетителя сайта, а не робота. И ни в коем случае не пытайтесь вписать ключи путем заключения их в кавычки. Конструкции вроде ««Шуруповерт Елабуга купить» – вот что чаще всего ищут елабужане» – абсолютное зло и сразу выдают текст, написанный неопытным автором.
-
Не пытайтесь поднять уникальность за счет вставки похожих латинских символов вместо кириллических (и наоборот). Большинство автоматизированных систем проверки все равно такое сразу выявляют.
-
Не используйте слишком много вставных слов и фигур речи.
-
Не пишите тексты совсем без вставных слов и фигур речи – текст должен нравиться и людям, и роботам.
-
Не используйте для борьбы с переспамом редкие или специфичные синонимы, если не до конца понимаете их смысл. К примеру, моляр – это только коренной зуб, а не вообще любой.
-
Не злоупотребляйте канцеляритом. Но и слишком панибратские или дерзкие тексты тоже писать не стоит, если у вас нет твердой уверенности в том, что они будут уместны.
Желаем вам удачи в выбранной стезе – и помните, что ваши тексты должны нравиться и людям, и поисковым роботам.