Как выбрать агентство контекстной рекламы

30 Мая 2021

В интернете можно найти много статей на тему критериев отбора агентства контекстной рекламы. Ознакомившись с несколькими такими "рекомендательными" и "заумными" статьями невольно приходит мысль, что само агентство таким образом рекламирует себя. Такой подход не дает объективной оценки о компании и не гарантирует эффективного сотрудничества в дальнейшем. Как не прогадать и на что обратить внимание расскажут реальные клиенты агентств, основываясь на своём опыте.

В этой статье объективно выделены критерии, по которым опрошенные клиенты агентств отсеивали кандидатов для дальнейшего сотрудничества. Агентство Resizeweb, основываясь на отзывах клиентов, выделил 3 этапа отбора агентства контекстной рекламы с момента знакомства до плодотворного сотрудничества:

  • на что обратить внимание при первичном поиске (через интернет/переписку/сайт);
  • на что обратить внимание при первой встрече/собеседовании;
  • на что обратить внимание во время совместной работы.

Первичный поиск

Нелегко с первого раза найти идеальное агентство, которое полностью оправдает ваши ожидания. Чтоб минимизировать риски работы с недобросовестными рекламщиками, при первичном поиске рекомендуют обратить внимание на:

1. Рейтинг. Откройте рейтинг всех агентств по рекламе и сразу отсеивайте сомнительные конторки.

2. Отзывы. Прислушайтесь к отзывам знакомых, партнеров, их реальных клиентов, и даже конкурентов.

3. Награды и сертификаты. А они являются сертифицированными партнерами Google или Яндекса? Обратите внимание на награды, прошлые достижения.

4. Опыт в конкретной отрасли. А работало ли агентство с компаниями из вашей отрасли? Успешно ли продвигало конкурента?

5. Площадки. Поддерживает ли тесные отношения с будущими площадками для вашей рекламы?

Первая встреча

Как себя поведёт менеджер агентства при первой встрече, на что нужно обратить внимание:

  1. Откликаются быстро. Свидетельствует о хорошей исполнительности, их инициативности быстро выполнять поручения.
  2. Не злоупотребляют профессиональными терминами. Лучше, если менеджер объясняется с клиентом на доступном человеческом языке.
  3. Подготовлены ко встрече. Не возникает заминок, внятно отвечают на все вопросы.
  4. Помогают принять решения по рекламе. Вы - даёте задачу, они - предлагают оптимальные пути решения, а не ждут ваших указаний.
  5. Конфиденциальность. Делятся ли конфиденциальными данными о других клиентах? Может они кому-то расскажут и о вас?
  6. Опыт в той же отрасли. Есть ли у агентства опыт работы с компаниями из вашей отрасти?
  7. Использование автоматизации рекламы, инновационные подходы к работе.
  8. Готовы пройти тестовое задание.

Совместная работа

Даже на этом этапе стоит присмотреться как агентство справляется с поставленными задачами:

  1. Понятные и доступные для всех презентации.
  2. Быстро откликаются на просьбы, сразу вносят поправки, корректируют кампании.
  3. Доступ к аналитике работы агентства и оперативная отчётность.
  4. Всегда остаются на связи, когда срочно нужно внести изменения.
  5. Взаимопонимание.
  6. Справляться с поставленными задачами с первой попытки (без долгого тестирования гипотез).

Также у каждой компании могут быть и свои индивидуальные критерии отбора.