Какая доля сотрудников останется на «удаленке»?
17 Августа 2020
Часть сотрудников российских компаний никогда на вернется на привычные рабочие места в
офисы. Таков один из главных уроков карантина: по меньшей мере часть команды может
работать из дома. Какую долю персонала собственники бизнеса готовы оставить в “домашнем
офисе”? Как этот, пока еще нетрадиционный, режим влияет на эффективность работы
специалистов и достижение компаниями целей? Поисковая система в сфере трудоустройства
Trud.com провела опрос среди работодателей. Было опрошено 220 работодателей - партнеров
поисковика.
Согласно результатам опроса, к концу июля в офисы вернулась значительная доля сотрудников.
45% компаний вернули в офисное пространство до половины членов команды. В 16% случаев на
работу в офис выходит до четверти сотрудников. 10% указали, что в их организации в офисе
трудится до трех четвертей специалистов. Каждый пятый респондент ответил, что в их компании
на рабочие места команда вернулась в полном составе.
Войдет ли «удаленка» в привычную практику? Несмотря на то, что дистанционная форма работы
хорошо себя зарекомендовала во время карантина – особенно если учесть, что на протяжении
недель она была единственно возможной для большинства сотрудников – 85% работодателей
готовы практиковать «удаленку» на постоянной основе только для четверти членов команды.
Считают ли работодатели, что отсутствие бдительного ока руководителя рядом со специалистом
влияет на эффективность компании? 38% работодателей отмечают, что за время карантина
продуктивность их бизнеса существенно не изменилась. 32% опрошенных ответили, что
эффективность снизилась. 15% представителей компаний отметили, что за время карантина их
результативность даже возросла.
Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры
"Перспектива":
“За время карантина работодатели увидели на практике, что часть задач может быть выполнена
удаленно. Сегодня собственники готовы до 15% штатных сотрудников заменить подрядчиками.
Бизнесу это позволяет оплачивать конкретные единицы выполненной работы, а не пребывание
сотрудников в офисе в режиме 9/5. В первую очередь это касается маркетологов, дизайнеров,
бухгалтеров, экономистов, аналитиков. Пример: 2-3 сотрудника отдела продаж работают в офисе,
5-7 других - дистанционно; часть программистов и специалистов техподдержки, обслуживающих
интернет-магазин, тоже работает удаленно. Таким образом, обеспечивается полный цикл работ
при том, что часть специалистов работают на аутсорсе”.
офисы. Таков один из главных уроков карантина: по меньшей мере часть команды может
работать из дома. Какую долю персонала собственники бизнеса готовы оставить в “домашнем
офисе”? Как этот, пока еще нетрадиционный, режим влияет на эффективность работы
специалистов и достижение компаниями целей? Поисковая система в сфере трудоустройства
Trud.com провела опрос среди работодателей. Было опрошено 220 работодателей - партнеров
поисковика.
Согласно результатам опроса, к концу июля в офисы вернулась значительная доля сотрудников.
45% компаний вернули в офисное пространство до половины членов команды. В 16% случаев на
работу в офис выходит до четверти сотрудников. 10% указали, что в их организации в офисе
трудится до трех четвертей специалистов. Каждый пятый респондент ответил, что в их компании
на рабочие места команда вернулась в полном составе.
Войдет ли «удаленка» в привычную практику? Несмотря на то, что дистанционная форма работы
хорошо себя зарекомендовала во время карантина – особенно если учесть, что на протяжении
недель она была единственно возможной для большинства сотрудников – 85% работодателей
готовы практиковать «удаленку» на постоянной основе только для четверти членов команды.
Считают ли работодатели, что отсутствие бдительного ока руководителя рядом со специалистом
влияет на эффективность компании? 38% работодателей отмечают, что за время карантина
продуктивность их бизнеса существенно не изменилась. 32% опрошенных ответили, что
эффективность снизилась. 15% представителей компаний отметили, что за время карантина их
результативность даже возросла.
Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры
"Перспектива":
“За время карантина работодатели увидели на практике, что часть задач может быть выполнена
удаленно. Сегодня собственники готовы до 15% штатных сотрудников заменить подрядчиками.
Бизнесу это позволяет оплачивать конкретные единицы выполненной работы, а не пребывание
сотрудников в офисе в режиме 9/5. В первую очередь это касается маркетологов, дизайнеров,
бухгалтеров, экономистов, аналитиков. Пример: 2-3 сотрудника отдела продаж работают в офисе,
5-7 других - дистанционно; часть программистов и специалистов техподдержки, обслуживающих
интернет-магазин, тоже работает удаленно. Таким образом, обеспечивается полный цикл работ
при том, что часть специалистов работают на аутсорсе”.
Последние новости раздела
18 апреля 2024
18 апреля 2024
18 апреля 2024
17 апреля 2024
17 апреля 2024