Нововведения отелей, изменившие гостиничный бизнес

14 Апреля 2019
Появление такого направления, как предоставление услуг проживания датируют периодом расцвета таких цивилизаций, как Древний Рим и Древняя Греция. Именно в этих культурах, впервые начали профессионально развивать услуги постоялых дворов, гостиниц и прочих апартаментов, предлагающих путешественникам временное, но комфортное, по тем временам, пристанище.

Конечно, гостиницы той эпохи мало напоминали комфортные отели современности, а из «дополнительных услуг» могли предложить, разве что, наличие конюшни или таверны, зачастую расположенной в просторном холле таких помещений.

Характерно, что до самого XIX века, облик придорожных гостиных дворов практически не менялся. И, только с ростом прогресса – промышленности и международных связей, увеличившееся количество таких точек размещения, дало начало конкуренции между их владельцами, мотивируя последних к совершенствованию предлагаемого сервиса.

Возникший в 1906 году «Международный союз владельцев гостиниц», сразу объединил около 1 700 отелей того времени, положив начало определенной стандартизации в перечне предоставляемых услуг, ценах и правилах предоставления и нахождения «на постое».

Проходя свои ключевые этапы, прогресс затрагивал не только экономику государств мира. Меняя принципы добычи материалов, основы промышленности, законы ведения войн, новые изобретения, влияли и на индустрию гостеприимства.

Например, привычное современным людям, отопление номеров отеля или ванные комнаты, расположенная индивидуально в номерах, появились только в 1927 году. Точнее, в этом году, такими новшествами обзавелся первый в мире отель, находящийся в Лондоне. С тех пор, благодаря отельеру-новатору, путешественники были избавлены от необходимости посещения централизованных «ванных комплексов», отличающихся антисанитарными условиями.

В этом же году, отель Бостона начал оснащать свои номера новейшим изобретением своего времени – радиоприемниками. Наличие телевизора в номере отеля или даже еще более сложной аппаратуры, сегодня является нормой. В те годы, такая модернизация вызвала самый настоящий фурор, серьезно изменив многие правила и принципы в отельном бизнесе. Стоит отметить, что отельеры не поскупились, оборудовав такими новинками все 7 700 комнат номерного фонда, принадлежащих им гостиниц.

Однако, это был не первый случай коммерческого использования самых последних научных открытий. Несколько десятков лет ранее, в самом конце XIX столетия, отельеры из Нью-Йорка установили в номерах своего отеля недавно изобретенные телефоны, сделав гостиницу не только наиболее модернизированной для того времени, но и, впервые начав обслуживать гостей круглосуточно.

Интересно, что пресловутый «мини-бар» был придуман не европейцами, а более сдержанными в употреблении спиртного, азиатами. Уже в XX веке, такой фишкой, первым обзавелся отель в Гонг-Конге.

Появление кондиционеров и бесплатных «одноразовых» туалетных принадлежностей, которые сразу оценили гости, пришлось на 60-70 года прошлого века.

Вместе с этими новшествами был осуществлен и самый настоящий прорыв в ведении отельного бизнеса и управлении точками размещения. Крупнейшие сетевые отели того времени Sheraton, InterContinental и Hilton, в сотрудничестве с пока еще малоизвестной компанией IBM, профинансировали проект и производство первой системы управления отелями.

Конечно, этот сервис был мало функционален, но, являясь революционным решением своего времени, позволил профессионалам отельного бизнеса рассмотреть серьезные перспективы своего использования.

Уже в 80-е годы, такие системы стали разрабатываться и внедряться на базах персональных компьютеров, которые объединялись в локальные отельные сети.

Шло время, и системы управления отелями совершенствовались, приобретая все больше функций, направленных на клиентов-гостей. Предназначенные для того, чтобы максимально облегчить все аспекты взаимодействий гостя с отелем, более совершенные системы помогали в процессах бронирования и оплаты услуг.

В очередной раз, рынок систем управления отелями «обновился» в относительно близком 2011 году. Именно тогда, свет увидел новый сервис – система управления отелями OtelMS. Продолжая историческую традицию, новое слово в этом направлении опять произнесли отельеры. Используя свой успешный опыт в этом бизнесе, компания OtelMS разработала универсальную систему управления, серьёзно облегчающую работу не только отельеров, но и максимально удобную в своем использовании для потенциальных клиентов.

С того времени сервис OtelMS регулярно обновляется, оставаясь актуальным для решения любых современных задач направления, а его надежность и функционал, сегодня, успели оценить свыше 4 000 больших и малых отелей, находящихся в самых разных точках Земли.
OtelMS
OtelMS