Об изменении во внутренних и внешних коммуникациях

6 Июля 2018
<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif"">Специфику коммуникаций изменений
обсудили профессионалы рынка 2 июля 2018 года  на заседании Комитета по внутрикорпоративным
коммуникациям Ассоциации менеджеров.<o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif"">Модератор Александр Цыпкин, консультант
по стратегическим коммуникациям, председатель Комитета по внутрикорпоративным
коммуникациям, Ассоциация менеджеров, отметил пограничное состояние компании в
период изменений и особенную востребованность в грамотных коммуникациях в
указанный период.<o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif"">Что делать руководителю, когда компания
претерпевает перемены? Эту тему раскрыл Карен Асоян, директор по связям с
общественностью компании «Ингосстрах». 
По  опыту Асояна, на реакцию
топ-менеджера влияют такие факторы, как особенности национального  менталитета 
страны, в которой работает компания; 
структура бизнес-процессов компании; 
распределение обязанностей среди топов в ситуации кризиса;  представление топа о своей персональной
активности в процессе трансляции бизнес-задач. «Руководитель должен
показывать  свою силу и харизму в каждом
конкретном случае. Это не значит, что он будет размениваться на мелочи. Это
значит:  всегда, в меру, вовремя и
главное - выверенно», - прокомментировал Асоян. <o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif"">Татьяна Эндеко, руководитель направления
«Внутренние коммуникации и корпоративные медиапроекты»  машиностроительной корпорации, поделилась
кейсом проведения радикального ребрендинга компании РМ Рейл – от создания
нового HR-¬бренда до корректировки 
ценностей.  В этом процессе важно учитывать
несовпадение  внутреннего и внешнего
бренда, их архитектуры, миссии, ценностей, капитала. «Продвигать внутренний
HR-бренд и использовать его как серьезный инструмент влияния на сотрудников, на
мой взгляд, гораздо сложнее, чем внешний на рынке», - подчеркнула Эндеко.<o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif"">Дмитрий Озман, директор по связям с
общественностью Международной Медиа Группы ACMG, рассказал о роли
топ-менеджмента во время антикризисных коммуникаций. Участники встречи на
конкретном примере разобрали антикризисную стратегию, поговорили о предпосылках
конфликта и превентивных мерах, защищающих бизнес от потенциальных
репутационных рисков.<o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif"">Петр Лидов, директор по коммуникациям и
связям с общественностью МИА «Россия сегодня», разграничил особенности
внутренних и внешних коммуникаций, указал на отработку негатива, уточнил
инструментарий  и рекомендовал подходить
к решению вопросов внутренних коммуникаций, как к избирательной кампании. Для
правильной постановки цели коммуникации и увеличения степени ее
результативности необходимо понять, что волнует каждого сотрудника. «Суть
внутренних коммуникаций сводится к замещению диалога с первым лицом компании»,
- резюмировал Лидов. <o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif"">Также в ходе дискуссии  аудитория сошлась во мнении, что для
достижения эффективных показателей в освещении изменений в компании важна
тщательность и взвешенность. <o:p></o:p></span></p>

<p class="MsoNormal" style="text-align:justify"><span style="font-size:12.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif"">                        <b>            </b><o:p></o:p></span></p>
Лариса Чугуевская
Ассоциация менеджеров
l.chuguevskaya@amr.ru