Отельный бизнес в неблагоприятный период: обратите внимание на «мелочи»

4 Февраля 2019
Кризисы, штурмующие экономику стран, для многих востребованных направлений становятся не только проверочным «на выживаемость» периодом, но и открывают новые возможности для развития бизнеса. Современные сферы человеческой деятельности, позволяют сегодня строить успешный бизнес лишь тем, кто распознал актуальные тренды направлений и уделил внимание каждой мелочи в их использовании для своего дела.

Конечно же, при возрастающих амбициях современных потребителей, одним из наиболее зависимым от таких «мелочей», является и направление оказания услуг, в частности отельный бизнес.

Переоценка инвестиционных программ, которую осуществило достаточно много отельеров, работающих на постсоветском пространстве в последние непростые годы, как правило, сводилась к закрытию ими большинства тех своих проектов, уровень финансирования которых это позволял. В остальных же случаях, имеющееся снижение спроса, интуитивно заставило многих снижать и уровень капиталовложений, отказываясь от того, что планировалось ранее. Понятно, что при таких вынужденных мерах, о расширении бизнеса и росте его доходов, не может быть и речи. Но, в данной ситуации, смогли выиграть те, кто вовремя сориентировался, «приняв суровые мелочи» современности, обуславливающие бизнесу существование и развитие.

Как показала практика, в кризисные периоды можно не просто удержать свой бизнес, но и существенно развить его, сделать более эффективным. В этом, владельцу поможет обращение к тем «мелочам», которые во всем своем многообразии, помогают сделать бизнес динамичным и более привлекательным для гостей, обуславливая процветание тем предпринимателям, кто оказался дальновидным. «Дальновидность» же, проявилась в грамотном планировании своих финансовых затрат на развитие бизнеса, а именно, направление вложений в те аспекты отельного дела, которые продиктованы насущными требованиями.

Изначально, осуществляя маркетинговую оценку своего предприятия, владелец вносил в вписок обязательных ключевых вопросов, например, такие «мелочи», как досконально проработанный под конкретную гостиницу, «портрет гостя отеля». Ведь, приехавших в «морской санаторий» посетителей, интерьер гостиницы и ее сопутствующие услуги, интересуют не так остро, как гостей отеля, работающего на популярном туристическом маршруте. Правильное определение уровня достатка основной целевой аудитории, подсказывало и направленность тех изменений и улучшений в интерьере, прайсе услуг, работе отеля, которые делали его максимально привлекательным для «прорисованного в портрете» типа гостей.

Далее, следовала работа «на улучшение» выбранных участков работающего бизнеса, и правильное использование современных бизнес-технологий, помогало не только обучить персонал нужным нюансам, но и сделать это с минимальными расходами. К тому же, наличие хорошей системы взаимодействия между службами гостиницы и контроля за их работой, позволило многим отельерам «переформатировать» рабочие коллективы, сделав ставку на действительно нужных и способных сотрудников, в которых стоит вкладывать средства. Такие шаги и контроль «пульса» изменений, позволили повысить и эффективность работы персонала. А это, в свою очередь, не только улучшило имидж отеля среди гостей, но и снизило уровень утомляемости сотрудников, избавив их от хаоса и необходимости решать разные, не связанные со своей должностью задачи.

Спланированные расходы и действия, конечно же требуют внимания со стороны владельца бизнеса, обязанного контролировать куда и как эффективно тратятся выделенные им финансы. Конечно, самостоятельно «с бумагой и карандашом», не имея в своем распоряжении иерархическую армию сотрудников и развитых, отработанных схем контроля и учета, присущих крупным отельным операторам, грамотный контроль осуществить невозможно. Здесь, по мнению специалистов, спасением становится работа с установленными специальными системами управления отелями, приобретение которых – еще одна необходимая «мелочь», способная здорово облегчить владельцу такую работу.

Профинансировав подключение своего бизнеса к такой системе, его владелец или ответственные за это лица, могут постоянно в режиме реального времени иметь доступ к процессу управления различными службами отеля, быстро и правильно делегировать задачи и полномочия сотрудникам, отслеживать целесообразность расходов, получать аналитику системы с рекомендациями по экономии затратной части бизнеса. Адаптивность современных систем такого управления к большинству популярных гаджетов, позволяет осуществлять работу с ними вне зависимости от времени и места нахождения владельца, не переживая при этом о конфиденциальности данных.

Возможно поэтому, такой технологический подход еще на стадии планирования бизнеса, считается специалистами направления, как ключевой момент, отвечающий за дальнейшую эффективность.
Подобные системы управления отелями, с каждым днем набирают популярность в разных странах, становясь основой успешного ведения отельного бизнеса. Например, сервис управления отелями компании OtelMS  – авторитетного отельера со стажем и лидера продаж в странах СНГ и Восточной Европы, только за последнее время, установили и успешно используют более 4 000 отелей и гостиничных сетей, расположенных в самых разных уголках планеты.
OtelMS
OtelMS