Сайт для бизнеса: с чего начать

9 Сентября 2019
Как и многим людям, мне не всегда хочется вникать в какую-то отдаленную для меня область знаний, как говориться уходить в дебри информации. Стена перед пониманием кажется непреодолимо высокой, а изучаемая область — зашифрованным посланием самого агента 007. Заметила, что и моим клиентам, частенько сложно понять, что такое сайт, как он делается и из чего состоит, поэтому решила пролить свет на это легко-нелегкое дело.
Первым делом нужно понять для чего вам сайт, и нужен ли вообще. Часто люди не задаются таким, казалось бы, простым и очевидным вопросом. Клиенты спрашивают у вас сайт, а что дальше?
Сайт создают для четырех основных целей:
1.информационной (рассказывает вашим потенциальным потребителям о продукте, компании, услугах и проектах);
2.имиджевой (показывает, как у вас все хорошо и интересно в компании, и какой невероятный у вас продукт);
3. акционной (поддержка акции компании, где на отдельной странице вы вводите код или выполняете другие задания);
4. тадам! для самой важной цели —  сбор заявок (лидов, которых потом умелые менеджеры по продажам превращают в клиентов).
Все бизнесмены хотят, чтобы было все и сразу, это заложено в природе человека. Но по факту такое удается немногим кампаниям, в основном это крупный бизнес с большими маркетинговыми бюджетами. В реалиях на многих сайтах мы часто встречаем винегрет, в котором сложно понять, что именно хотели донести. Как говорится, и черт там ногу сломит.
Под каждую цель сайт наполняется разными блоками информации в индивидуальной последовательности. У многих бизнесменов сайты носят чисто информационный характер, но они удивляются: почему он не работает и ждут от него заявок. Многие предприниматели считают, что появление в их бизнесе сайта автоматически добавит им невероятную кучу клиентов.
Но не все так просто! Обратите внимание: чтобы были заявки, на него должен кто-то заходить. В самом начале кроме вас и ваших сотрудников там никого не будет. Конечно, вы будете размещать адрес сайта на визитках, в каталогах и рассылать его вашим настоящим клиентам по e-mail. Но это не даст вам трафика, потому что основной бесплатный трафик приходит с поисковых систем Яндекс и Google, а поисковые системы прочитают (проиндексируют) ваш сайт в сроки от трех до шести месяцев от момента создания. До этого времени вероятность, что его найдут клиенты самостоятельно, равна нулю.
Но как-то крутятся же люди и у них всё получается, скажите вы. Да, потому что они создают дополнительный платный трафик на сайт с помощью контекстной и таргетинговой рекламы. Эффект быстрый, но дорогой. Хочется вложить денег меньше в рекламу, а получить больше, и мне так тоже хочется. Но есть простая математика, которая показывает, чтобы иметь положительную динамику по заявкам и какой-то эффект от рекламы нужно тратить в день от 3000 рублей (это для средне конкурентных рынков). Не каждый бизнесмен готов столько вкладывать. Поэтому и ждать волшебства от только что созданного сайта — не стоит.
Я не отговариваю вас делать сайты, а лишь предупреждаю, что путь от создания и получения результата довольно-таки тернист и не так близок, как кажется. Сайт —  не волшебная палочка, а инструмент для вашего бизнеса, который требует много внимания, ресурсов и сил. В следующих статьях раскрою вам тонкости создания сайтов, как их делают и стоит ли за них переплачивать.
Сташа Кравчук
Сташа Кравчук
89232250017
stasha17@gmail.com