Сторителлинг – важный инструмент HR-менеджера
28 Января 2020
Эффективным и при этом не затратным методом вовлечения целевой аудитории является сторителлинг. Опытный HR – это всегда хороший рассказчик. Его деятельность направлена на закрытие вакансии, а для этого важно общение с кандидатом. Сторителлинг способствует наладить коммуникацию.
По словам нейропсихологов, во время беседы мозговая деятельность спикера и слушателя синхронизируется, создавая эффект эмоционального и идейного единства. Ведь именно это и является целью для работодателя: быть услышанным, оставить у претендента на должность положительный отклик, запомниться ему.
Преимущества сторителлинга
Общие фразы про дружный коллектив, употребляемые на собеседовании, вызывают доверие не у каждого кандидата. Именно поэтому лучше использовать реальные истории из жизни компании. У сторителлинга есть масса положительных качеств:
1. Мотивация. Истории вдохновляют, помогают человеку связать цели компании с личными.
2. Универсальность. Инструмент пригоден для применения в противоположных рабочих ситуациях: как при необходимости похвалить, так и при порицании.
3. Отсутствие психологической травмы. Сторителлинг помогает при управлении персоналом. Слушатель оказывается вовлеченным эмоционально в ситуацию, которой не было на самом деле. Это гораздо лучше помогает ему делать выводы, чем боязнь быть наказанным за профессиональный проступок или неприятное ощущение обиды после получения выговора.
4. Возможность конкретизировать, а не просто упоминать абстрактные понятия. Например, эффективность работы каждый сотрудник в силу определённого опыта определяет по-своему. Его понимание может отличаться от того смысла, который вкладывает в понятие руководство.
Сторителлинг гораздо лучше пустых обещаний и малоинформативных сведений о компании. Новичку важно получить подробные данные о деятельности фирмы, чтобы убедиться в правильности выбора рабочего места. Истории из жизни предприятия наиболее подробно помогут ему вникнуть в суть и настроиться на рабочий процесс.
Пути использования сторителлинга
Рассказывание историй позволяет решать различные задачи:
• Стратегические.
К примеру, повествование о появлении и развитии компании, о её ценностях. Такие истории подходят при подборе персонала, его адаптации на новом рабочем месте, для поддержания лояльности и вовлеченности команды. Историю компании можно рассказывать в разных ситуациях, делая акцент на отдельных нюансах.
• Тактические.
Это может быть описание вакансий через истории сотрудников, добившихся успеха на своих должностях. Через подобную информацию кандидат знакомится с обязанностями и возможностями, которые предполагает рабочее место. Восприятие происходит не рационально, а через эмоции. Для такого тактического повествования нужен неординарный подход. Действенный поиск нужного сотрудника основывается на безупречно сформированной модели искомого сотрудника.
По словам нейропсихологов, во время беседы мозговая деятельность спикера и слушателя синхронизируется, создавая эффект эмоционального и идейного единства. Ведь именно это и является целью для работодателя: быть услышанным, оставить у претендента на должность положительный отклик, запомниться ему.
Преимущества сторителлинга
Общие фразы про дружный коллектив, употребляемые на собеседовании, вызывают доверие не у каждого кандидата. Именно поэтому лучше использовать реальные истории из жизни компании. У сторителлинга есть масса положительных качеств:
1. Мотивация. Истории вдохновляют, помогают человеку связать цели компании с личными.
2. Универсальность. Инструмент пригоден для применения в противоположных рабочих ситуациях: как при необходимости похвалить, так и при порицании.
3. Отсутствие психологической травмы. Сторителлинг помогает при управлении персоналом. Слушатель оказывается вовлеченным эмоционально в ситуацию, которой не было на самом деле. Это гораздо лучше помогает ему делать выводы, чем боязнь быть наказанным за профессиональный проступок или неприятное ощущение обиды после получения выговора.
4. Возможность конкретизировать, а не просто упоминать абстрактные понятия. Например, эффективность работы каждый сотрудник в силу определённого опыта определяет по-своему. Его понимание может отличаться от того смысла, который вкладывает в понятие руководство.
Сторителлинг гораздо лучше пустых обещаний и малоинформативных сведений о компании. Новичку важно получить подробные данные о деятельности фирмы, чтобы убедиться в правильности выбора рабочего места. Истории из жизни предприятия наиболее подробно помогут ему вникнуть в суть и настроиться на рабочий процесс.
Пути использования сторителлинга
Рассказывание историй позволяет решать различные задачи:
• Стратегические.
К примеру, повествование о появлении и развитии компании, о её ценностях. Такие истории подходят при подборе персонала, его адаптации на новом рабочем месте, для поддержания лояльности и вовлеченности команды. Историю компании можно рассказывать в разных ситуациях, делая акцент на отдельных нюансах.
• Тактические.
Это может быть описание вакансий через истории сотрудников, добившихся успеха на своих должностях. Через подобную информацию кандидат знакомится с обязанностями и возможностями, которые предполагает рабочее место. Восприятие происходит не рационально, а через эмоции. Для такого тактического повествования нужен неординарный подход. Действенный поиск нужного сотрудника основывается на безупречно сформированной модели искомого сотрудника.
Последние новости раздела
28 марта 2024