Удаленка или офис: новые правила игры после карантина по итогам исследования

21 Апреля 2020
39% россиян сейчас не работают, остальные продолжили свою работу в офисе / на производстве (26%) либо удаленно (35%). 53% работающих сегодня удаленно хотят продолжать дистанционное сотрудничество после карантина. При этом 37% опрошенных отметили, что переход на удаленку не повлиял на производительность, а 14% - увидели ощутимый рост эффективности, в основном работники в возрасте до 35 лет.

В качестве ключевых преимуществ удаленной работы респонденты выделили отсутствие временных затрат на дорогу, удобный график и простоту утренних сборов, а среди недостатков - худшую концентрацию, усложнение коммуникаций и снижение оперативности. При этом почти четверть опрошенных наоборот отметила, что «хоум-режим» способствовал усилению концентрации на работе.

80% работающих удаленно указали, что у них стало больше свободного времени,
которое они посвящают домашним делам, общению с семьей, сну и развлечениям. Также респонденты уделяют время собственному развитию: проходят образовательные курсы (19%) и читают книги (35%). 13% участников опроса используют дополнительное время для решения рабочих вопросов.  

«Всероссийская самоизоляция однозначно перевернет представление бизнеса об эффективности удаленной работы. То, на что многие компании не решались ранее, стало реальностью по независящим от работодателей причинам. Теперь многие компании, которые считали, что удаленная работа непродуктивна и равносильна разрыву коммуникаций, смогли на практике оценить ее преимущества. Конечно, в итоге не все сочтут эксперимент удачным, но будет достаточно большое количество компаний, которые захотят теперь оптимизировать свои затраты за счет перехода на удаленку. Также текущая ситуация заставила и сотрудников выйти из комфортной зоны и оценить преимущества удаленной работы. Положительный опыт обеих сторон значительно ускорит проникновение гибких форм занятости: часы или дни работы из дома, концепции «мобильного рабочего места», дистанционный формат сотрудничества и т.д.  Ключевыми сдерживающими факторами станут: уровень готовности IT-инфраструктуры бизнеса и ее безопасности, невозможность организовать рабочее место вне офиса и степень компетентности сотрудников. А в целом, 2020 обещает быть годом предельного внимания работодателей и сотрудников к soft skills (междисциплинарные навыки), которые позволяют добиваться максимальной эффективности в условиях активного развития гибких форм занятости. Таким образом, развитие навыков, способствующих повышению личной и командной эффективности в условиях кризиса, станет мощным трендом 2020 г.» - комментирует Андрей Добровольский, директор по развитию YES GROUP.
______________________________________________________
[i] Исследование проводилось методом онлайн-опроса по квотированной выборке. Аудитория: 400 работающих из городов-миллионников в возрасте от 18 до 65 лет. Структура выборки соответствует структуре населения городов-миллионников по полу и возрасту. Ошибка выборки составляет не более 5% (с доверительной вероятностью 0,95). Все приведенные ниже значения являются статистически значимыми на уровне 95%. Компания YES GROUP сертифицирована по стандарту ISO 20252:2012 «Маркетинговые исследования».

YES GROUP - международное агентство маркетинговых исследований и консалтинга полного цикла, представленное в России с 2010 г. и специализирующееся на изучении и управлении потребительским поведением в B2B и B2C. Реализует маркетинговые исследования любого уровня сложности на территории стран СНГ, ЮВА, Европы и США. Более 70% Клиентов Компании являются постоянными партнерами, в их число входят ВТБ, Х5 Retail Group, Билайн, Сбербанк, Банк Открытие, МТС, Теле2, Дикси, Пятёрочка, Райффайзенбанк, Альфа-Банк, Яндекс, AIG, DrReddy’s, Coca-Cola, Hoff. Чтобы узнать больше о нас, посетите наш сайт www.yesgroup.team
Анастасия Ищенко
YES GROUP
89637124228
pr@yesgroup.team
Сайт YES GROUP