5 мифов об офисах в Новой Москве

26 Декабря 2018
Ввиду дефицита больших офисных блоков в границах «старой» Москвы, крупный бизнес, нуждающийся в качественных офисах площадью более 10 тыс. кв. м, все чаще рассматривает предложения за пределами Московской кольцевой. По данным компании CBRE, доля сделок с офисами, расположенными за МКАД, за последний год выросла на треть — что говорит о растущем интересе со стороны арендаторов и покупателей. Однако об офисах Новой Москвы до сих пор гуляют мифы, сложившиеся в то время, когда новые московские территории только начинали развиваться. Практика последних лет показала, что эти мифы могут быть с лёгкостью развенчаны.

Миф 1. В Новую Москву долго и тяжело добираться на общественном транспорте

Когда-то это действительно было так. Сегодня же, с бурным развитием метро, дорога до офиса стала существенно проще и быстрее. Так, в Новомосковском округе на сегодня открыты четыре станции метро: «Говорово» и «Рассказовка» — Калининско-Солнцевской линии, «Румянцево» и «Саларьево» — Сокольнической линии. До конца этого года власти Москвы обещают продлить красную ветку метро до поселка Коммунарка (открытие — в 2019 году), где на участке в 11 км будут построены четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». До 2020 года правительство города планирует построить хордовую линию метро, с рабочим названием «Коммунарская», которая пройдет вдоль Калужского шоссе и будет включать в себя еще 4 станции: «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарку» и «Столбово», которая соединит две ветки.

Сотрудники компаний, офисы которых расположены в Новой Москве, в интервью различным СМИ также неоднократно отмечали, что ехать на работу на общественном транспорте против основного пассажиропотока намного легче, чем совершать даже более короткий путь в центр столицы.

Миф 2. В Новую Москву сложно добраться на личном автомобиле

По всей видимости, те, кто так полагает, регулярно наблюдают пробки на въезде в Москву. Они действительно есть, но когда движение затруднено в сторону столицы, противоположная сторона трассы обычно практически свободна. По данным сервиса Яндекс.Пробки, с 8 до 10 часов утра в будние дни скорость движения по Киевскому шоссе в сторону Москвы составляет на разных участках от 15 до 35 км/час, а в сторону области — 90 км/час, начиная сразу от МКАД. На Калужском шоссе автомобили по утрам в будни движутся к Московской кольцевой со скоростью от 10 до 25 км/час, а в сторону области — 80 км/час.

Кроме того, офисы в Новой Москве дают автомобилистам возможность не только быстро добираться, но и припарковаться. Если в центре Москвы парковочный коэффициент составляет 1/100, то есть на каждые 100 кв. м офисных площадей приходится одно машиноместо (рассчитанное исключительно на топ-менеджмент), то в предложениях за МКАД парковочный коэффициент составляет 1/30, то есть одно парковочное место приходится на каждые 30 кв.м — в результате чего парковками могут воспользоваться многие линейные сотрудники. Кроме того, в БЦ, расположенных в центре столицы, редко бывает гостевой паркинг, когда как деловые комплексы за МКАД обеспечены вместительными гостевыми паркингами. В условиях повышения стоимости городской парковки до 380 руб./час на основных деловых улицах Москвы, делающими поездку на личном транспорте в офис практически невозможной, офисы Новой Москвы предоставляют редкую на сегодня возможность пользоваться собственным автомобилем без дополнительных трат.

Миф 3. В Новой Москве плохо с торговой и сервисной инфраструктурой

В самом начале развития новых московских территорий строительство торговых центров действительно отставало по темпам от жилой недвижимости, однако сейчас эта ситуация меняется, причем стремительно. По данным исследования компании RRG, в Новой Москве на тысячу жителей приходится 350 кв. м торговых площадей — это все еще меньше, чем в «старой» Москве, где данный показатель составляет 587 кв. м, но уже больше, чем в городах Подмосковья (290 кв. м). Более того, существующие здесь торговые центры ничем не отличаются от тех, что есть внутри МКАД: в зоне фудкорта представлены известные сетевые кафе и рестораны, в торговой зоне —  популярные и люксовые торговые марки и бренды, а в качестве развлечения — кинотеатры, катки и игровые площадки для всей семьи. Наконец, именно за МКАД находятся самые крупные торгово-развлекательные центры, такие как МЕГА, Vegas и другие. В марте 2019 года в составе ТПУ «Саларьево» в эксплуатацию будет введен МФК «Саларис» общей площадью 310 тыс. кв. м, в котором разместятся не только торговые площади, но также фитнес-клуб, 8-зальный кинотеатр, детский «ПандаПарк» и первая в России шоу-арена с цирковой акробатической школой для детей и взрослых.

Миф 4. В Новой Москве негде заняться спортом

Это уже давно не так. По информации, полученной с сервиса Яндекс.Карты, в НАО и ТиНАО насчитывается более 40 фитнес-клубов и тренажерных залов. Кроме того, говорит Евгения Лучицкая, официальный представитель A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis, современные бизнес-парки в Новой Москве могут предложить своим сотрудникам не только собственный фитнес-центр, но и места для воркаута на свежем воздухе, недоступные в центре столицы: уличные спортивные площадки, велодорожки и катки. Так, в деловом квартале Neopolis расположен двухэтажный фитнес-клуб с 25-метровым бассейном, на эксплуатируемой кровле паркинга летом будет открыта зона для йоги и аэробики, а зимой планируется каток.

Миф 5. Для работающих в Новой Москве мало возможностей для отдыха

Откуда взялся этот миф, сказать сложно, но и он подлежит развенчанию. Именно за МКАД строятся бизнес-центры с продуманной концепцией, в которых отводится намного больше площади под общественные пространства, нежели в существующих БЦ в «старой» Москве. Наличие своей собственной территории позволяет бизнес-паркам реализовать самые прогрессивные идеи по созданию интересной насыщенной среды: разбивать сады и парки, создавать зоны отдыха, насыщать территорию разнообразными сервисами, от кафе и ресторанов до event-площадок и выставочных залов. Так, на территории делового квартала Neopolis, например, сотрудники офисов могут гулять по собственному ландшафтному парку с фонтанами. На эксплуатируемой кровле паркинга организована event-зона, оборудованная для проведения любых мероприятий. В кафе и ресторанах с открытыми верандами можно проводить культурные и творческие события.

«Более того, присоединенные территории имеют хорошую экологию — недаром Новую Москву называют «зелеными легкими» столицы. Чистый воздух, близость к природе и  благоустроенная территория бизнес-центра создают все условия для рекреации и релаксации, благотворно влияющие на работоспособность сотрудников», — отмечает Евгения Лучицкая.

СПРАВКА:

Neopolis — деловой квартал класса «А» от компании A-Store Estates, расположенный в 3 км от МКАД по Киевскому шоссе и в 900 метрах от станции метро «Саларьево». Комплекс состоит из четырех 9-ти этажных зданий и многоуровневого паркинга на 1360 м/м. Пространство объединяет современные офисы класса «А» и комфортную среду с продуманным ландшафтным дизайном, рекреационными зонами с фонтанами, велосипедными дорожками и эксплуатируемой кровлей паркинга. К услугам арендаторов — многочисленные кафе и рестораны, а также фитнес-центр с бассейном.
Деловой квартал Neopolis расположен на участке в 5 Га. Общая площадь застройки — 109 743 кв.м. Общая арендуемая площадь каждого здания с учетом инфраструктурной части — 17 600 кв.м. Комплекс введен в эксплуатацию. Получено свидетельство о собственности. 
Сo-эксклюзивные брокеры по проекту — CBRE и Blackwood. Архитектор проекта — Дэвид Роден. Ландшафтный дизайн — LDA Design. В 2018 году Neopolis стал победителем в номинации «Бизнес-центр класса «А» по версии премии CRE Awards.
Ирина
Правила общения