АН «Бон Тон»: покупатели выбирают районы со школами и детскими садами

30 Ноября 2018
В число первостепенных критериев при подборе жилья, помимо стоимости, входит
месторасположение новостройки и её окружение. У локаций с хорошей транспортной
доступностью – преимущество, но что интересует покупателя, если речь идет о характеристиках района и его наполнении? Как показало исследование АН «Бон Тон», это, прежде всего, школы и детские сады. Данные объекты учитываются при рассмотрении инфраструктуры и района, и самой новостройки.

Собственно, наполнением проекта интересуется порядка 55% покупателей. Застройщики
масштабных проектов создают широкий спектр социальных объектов, и покупателям квартир предоставляется первоочередное право на зачисление ребенка в муниципальную школу и ДОУ или преференции по стоимости услуг для частных объектов. Образовательные учреждения лидируют по важности (35%), еще 30% приходится на магазины в формате «у дома». Далее по убыванию – фитнес-клубы (15%), детские центры (10%), медцентры (5%). Еще 5% - это ландшафтный дизайн и возможности отдыха во дворах.

Если речь идет о небольшом жилом комплексе/«точечной» застройке, то в таком случае
характеристики района приобретают большую важность. Как показывает статистика АН «Бон Тон», внешним окружением интересуется порядка 30% потребителей, причем на первом месте по важности - также образовательные учреждения. На критерий подбора жилья по наличию школ и ДОУ приходится порядка 50%. При рассмотрении инфраструктуры учитывается уровень объектов на территории района и возможности в плане обучения детей. Поэтому присутствие учреждений, занимающих высокие позиции в рейтингах, может стать дополнительным критерием в случае подбора квартиры. Например, чтобы ребенок посещал школу с профильными классами, но при этом
не тратил бы много времени на дорогу.

Порядка 25% покупателей, рассматривающих внешнюю инфраструктуру района, поставили на первое место наличие ТЦ, отмечая важность шоппинга и возможность совместить отдых и покупки.

Около 15% приходится на развлекательную инфраструктуру, и еще 10% потребителей выбирают спортивную составляющую района. В этом случае интересует наличие инфраструктуры для активного отдыха или профессиональных занятий.

Как отмечают в компании «Бон Тон», преимущество в виде парков и скверов также учитывается покупателями, но в меньшей степени. Если на внутреннюю и внешнюю инфраструктуру приходится 85%, то на рекреационные возможности – 15%. Наличие парков, благоустроенных набережных и скверов позволяет обеспечить разнообразный отдых, не говоря уже о благоприятном воздействии на экологические факторы.
Бон Тон
Бон Тон
pr@bonton.ru