«БАЗИС-СПБ»: как компания с казахстанскими корнями строит в Петербурге

6 Декабря 2019
Строительная компания «БАЗИС-СПБ» представляет в Санкт-Петербурге интересы корпорации BAZIS-A — лидера строительной индустрии Казахстана. На данный момент БАЗИС-СПБ подходит к завершению строительства дома бизнес-класса NEVA-NEVA на Васильевском острове, а на следующий год запланирован запуск нового проекта (третьего по счёту объекта в Санкт-Петербурге).
О компании и ее ценностях, текущей ситуации и перспективах развития рассказал Александр Игнатов, генеральный директор компании «БАЗИС-СПБ».
Александр, расскажите, какова текущая ситуация в вашей компании?
Александр Игнатов: Мы подошли к финальному этапу возведения дома NEVA-NEVA. Сейчас на строительной площадке завершаются работы над фасадами дома, ведутся  пусконаладочные работы. В следующем году на Васильевском острове появятся новые жители — клиенты дома NEVA-NEVA получат ключи до конца 3-го квартала.
Проект был выведен на строительный рынок Санкт-Петербурга 1 декабря 2017 года. За эти 2 года рынок недвижимости сильно изменился — согласно законодательству исчезло долевое строительство, хотя фактически оно будет существовать ещё несколько лет, пока не будут реализованы проекты, получившие разрешение на строительство до 1 июля 2019 года. Строительство жилых домов теперь ведётся с использованием проектного финансирования банков и эскроу-счетов. Но тогда в 2017 году (за полтора года до того, как изменился рынок) БАЗИС-СПБ уже начал строительство дома NEVA-NEVA, используя средства проектного финансирования ПАО СБЕРБАНК.
Изменение рынка как-то повлияло на возведение дома NEVA-NEVA, все ли удалось реализовать?
А.И: Мы гордимся тем, что строительство NEVA-NEVA шло планомерно согласно проработанным планам. Мы полностью реализовали то, что задумывали «на бумаге». Динамика строительства была стабильной каждый месяц, несмотря на то, что рынок в эти 2 года бросало из стороны в сторону.
Дом получил аккредитацию 12 банков — это также показатель нашей надёжности. Нам удалось найти прекрасных партнёров, благодаря которым NEVA-NEVA станет ещё теплее, красивее и комфортнее, — это Reynaers Aluminum, компания по разработке решений из алюминия для окон, Weber-Vetonit, компания по производству строительных материалов, ELM производитель лифтового оборудования.
Квартиры бизнес-класса традиционно продаются без отделки. Однако мы увидели запрос клиентов на отделку — индивидуальную, согласующуюся с современными трендами. Так, с несколькими дизайнерскими бюро была разработана услуга «квартира с индивидуальной отделкой» — комплекс вариативных дизайн-проектов, чтобы помочь нашему клиенту сэкономить время и усилия.
Очень ценно, что в этом году наш дом стал лучшим жилым комплексом по версии пользователей Яндекс.Недвижимости в рамках отраслевой премии Move Realty Awards 2019.
Какие ещё актуальные задачи стоят перед компанией сегодня?
А.И: В следующем году мы запускаем в продажу третий объект бизнес-класса. Строительство будет вестись на Белоостровской улице в новом правовом поле — с использованием средств проектного финансирования и эскроу-счетов.
Проект готов, мы даже получили всю необходимую разрешительную документацию несколько месяцев назад. Также получено проектное финансирование от ПАО СБЕРБАНК в рамках нового законодательства. Но мы не спешим выводить ЖК на рынок — для нас важно полностью подготовить проект к запуску, доработать эстетическую концепцию и, основываясь на потребностях клиентов, выработать релевантное предложение.
В чём мы уверены, так это в том, что продолжим собственные тенденции: в проекте сфокусируемся на создании комфортной и функциональной среды, на безопасности, технологичности и эстетичности нового комплекса.
Изменился ли потребитель бизнес-класса за последние несколько лет? Что для него важно сегодня?
А.И: Клиент бизнес-класса стал моложе. Но все так же сделки не характеризуются спонтанностью. Наш клиент рационален, прагматичен, не импульсивен. Большинство клиентов дома NEVA-NEVA приобрели квартиру для жизни, а не в качестве инвестиций. Это тоже является для нас показателем доверия со стороны бизнес-аудитории.
Нарастающий темп жизни повышает запрос на разумно организованную жилую среду и функциональность пространств (и квартир, и общественных мест). За последние несколько лет сохранились требования клиента к социальной однородности дома и повысились требования к открытой коммуникации со стороны застройщика.
В этом году мы отметили увеличение количества сделок квартир «на вырост»: клиент прогнозируют изменение своих жилищных потребностей (например, с появлением семьи и детей) и приобретает квартиры большего метража, чем это необходимо ему на данный момент. Например, одинокие люди покупают двух- и трехкомнатные квартиры, молодые семьи без детей — трех- и четырехкомнатные квартиры.
Ваша компания представляет интересы международной корпорации BAZIS-A. Какие преимущества это даёт?
А.И: BAZIS-A — выдающийся игрок рынка недвижимости, который ведет деятельность с 1991 года. Мы гордимся возможностью работать при поддержке этой корпорации. Ее передовой опыт и знания неоценимы. В основе нашего бизнеса и непосредственно строительной деятельности лежат ценности, выработанные BAZIS-A. Это клиентоориентированность, стабильность, безопасность, установка на успех.
Для БАЗИС-СПБ (как и для корпорации BAZIS-A) характерна гибкость, поэтому мы успешно адаптируемся в новом правовом поле российского рынка недвижимости, не боимся меняться, пробовать новое, опираясь на последние тенденции рынка и запросы потребителя. При этом мы стремимся сделать это развитие устойчивым.
Для нас очень важна ценность открытой доверительной коммуникации как с сотрудниками компании, так и с клиентом. Мы постоянно самообразовываемся, обучаем команду, ведь люди — это главное в нашей работе, мы работаем для людей.
Как вы разрабатываете петербургские проекты?
А.И: Мы ценим доверие корпорации BAZIS-A: все этапы проекта от разработки до его реализации лежит полностью на БАЗИС-СПБ. От флагманской корпорации мы получаем поддержку в разработке проектов, которые станут по-настоящему «петербургскими».
Для многих в команде БАЗИС-СПБ Петербург — любимый и родной город, поэтому мы с особым трепетом подходим к концепции наших домов. Оба наших проекта (дома Lumière и NEVA-NEVA) расположены в исторических локациях. Именно поэтому одна из главных задач проекта на начальном этапе разработки — гармонично вписать здание в окружающую среду, не разрушить имеющийся городской ландшафт, учесть климатические и архитектурные особенности места.
Мы в БАЗИС-СПБ стремимся, чтобы эстетика домов вызывала ассоциации с безопасностью, спокойствием, возможностями творчества, семейным счастьем. Именно поэтому все наши дома внешне сдержанные, но наполненные внутри цветом и пространствами для гармоничной жизни. Эти тенденции мы и продолжим в нашем третьем проекте.
Каковы перспективы развития отрасли в целом?
А.И: Рынок недвижимости как любая сложная система будет меняться ещё несколько лет. Ожидаются банкротства мелких компаний, которым сложно будет в условиях нового законодательства из-за недоверия банков и сложности получения проектного финансирования. Условия для застройщиков несколько ужесточились после 1 июля — это правда, но, как нам кажется, в текущей ситуации возможно качественное развитие, благодаря грамотной финансовой и управленческой стратегии. Компания «БАЗИС-СПБ» готова работать в новых условиях, развиваться и строить качественный продукт, отвечающий самым высоким требованиям наших клиентов.
Алина Шигапова
БАЗИС-СПБ
+7 931 001 80 96
a.r.shigapova@gmail.com