Электронная площадка соседских сервисов группы «Самолет» вышла в Санкт-Петербург

19 Мая 2021
Теперь использовать возможности цифровой платформы могут жители всех комплексов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.  
Только за тестовый месяц подключения в Санкт-Петербурге и Ленобласти число пользователей платформы выросло на 6 тыс. человек, в апреле оно превысило 11 тысяч. К платформе присоединились жители комплексов партнера группы «Самолет» в Санкт-Петербурге, компании «СПб Реновация»: «Живи! в Рыбацком», «Новый Лиговский», «Малая Охта», «Астрид», «Новое Колпино», «Мурино», и «Живи! в Курортном» (Песочный). Всего же в Московском и Северо-Западном регионах системой уже пользуются более 57 тыс. человек. Масштабировать платформу ее создатели планируют на все регионы присутствия компании.  
Цифровая экосистема – это в первую очередь широкий набор полезных сервисов, которые пользователи могут получить в месте проживания. С ее помощью они могут заказывать услуги, предоставляемые управляющей компанией, оплачивать счета, общаться с соседями, проводить опросы и голосования онлайн, делиться новостями, обмениваться вещами и т.д.
На базе этой сети жители многоквартирных домов за год создали более 400 как системных (в которые пользователи попадают автоматически после регистрации), так и тематических сообществ. 17% из зарегистрированных пользователей просматривают ленту новостей и регулярно общаются в чатах, генерируя более 3000 сообщений в день. Больше всего пользователей сети интересуют темы благоустройства, детей и домашних питомцев. Наибольшая доля аудитории приходится на женщин – 55%. Интересно, что 11,5% пользователей составляют посетители старше 55 лет, еще 13% приходится на жителей в возрасте 45-54 лет. Однако основную долю составляют жители в возрасте 25-34 (36,2%), а также 25-44 (23,1%).
59% жителей используют цифровую платформу для оплаты ЖКХ, не платя при этом комиссию банку (за год к системе было подключено более 45 тысяч лицевых счетов собственников в 171 жилом доме). Более 50% жителей оставляют заявки в УК через приложение в мобильном телефоне, по email или по звонку в единый контакт-центр (за год в единой электронной системе их обработано более 240 тыс. шт.). В среднем пользователи тратят на мобильное приложение 20 минут в день, — подсчитали в группе «Самолет».
Другие популярные функции платформы, востребованные жителями: аренда парковок у дома (сегодня это 7 парковок на 2000 машиномест под аренду в 4 московских ЖК: «Люберцы», «Пригород Лесное», «Спутник» и «Томилино Парк»); маркетплейс платных услуг от УК и бизнес-партнеров (в будущем планируется подключение и локального бизнеса в наших ЖК; жители смогут вызвать мастера, заказать столик в ресторане, купить продукты с доставкой на дом и пр.). Возможности платформы позволяют также пользоваться функциями «умного дома»: открывать шлагбаум, просматривать видео с камер, принимать звонки с домофона и открывать дверь подъезда, даже сидя на Мальдивах. Есть интеграция с «умными счетчиками». Это датчики, которые автоматически сообщат собственнику и в УК о проблеме, в случае протечки воды, например.
Вместе с расширением географии группы «Самолет» масштабируется и сам продукт. Платформа также интегрирована с порталом «Добродел» в Московской области. В экосистему вошел и сервис «Самолет доверие». Налажена устойчивая интеграция с рядом государственных информационных систем: Росреестр, Госуслуги, ФИАС, ГИС ЖКХ, в ближайшем будущем — ЕДС (единой диспетчерской службой МО), mosreg.ru. В решении бытовых проблем, например, наладить антенну в доме, подключить кран или отремонтировать стиральную машину жителям помогут мастера сервиса Gorserv – он тоже интегрирован в единую цифровую платформу ЖКХ. И это еще далеко не все полезные функции платформы, будут и другие», - не сомневается управляющий директор группы «Самолет» Дмитрий Волков.
Планируется, что в дальнейшем платформа будет развиваться в формате самостоятельного бизнес-проекта и внедряться различными игроками, став важной частью цифровой системы девелопера.
Тая
Правила Общения
+79055383715
pravilao.pr@gmail.com