Как различается спрос на машино-места в новостройках массового сегмента

31 Августа 2018
Машино-места в отдельных наземных или подземных паркингах жилых комплексов комфорт-класса в два раза более востребованы, чем в проектах стандарт-класса, выяснили эксперты ГК «Атлант» по итогам изучения покупательского спроса в своих проектах. Сегодня застройщики в рамках своих проектов, помимо плоскостных бесплатных парковок, предлагают покупателям машино-места в отдельных подземных или многоэтажных паркингах. Количество и размеры подобных объектов, впрочем, как и спрос на сами места, существенно различаются в зависимости от класса проекта. Как правило, в новостройках стандарт-класса сегодня дополнительно не возводятся отдельные наземные или подземные паркинги, если наличие подобных объектов не является обязательным в рамках реализации проекта. В первую очередь из-за невысокого спроса на данный продукт. «Большинство покупателей стандартной недвижимости достаточно ограничены финансово, поэтому зачастую просто не имеют возможности приобрести помимо квартиры еще и машино-место, – отмечает Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». Ведь их стоимость в отдельных наземных паркингах сегодня составляет в среднем 300-400 тыс. рублей, а в подземном – около 750 тыс., хотя в некоторых проектах цены могут доходить и до 1 млн. рублей. Поэтому, как правило, среди покупателей стандартной недвижимости более востребованы проекты с просторными и придомовыми и гостевыми паркингами, пользоваться которыми могут бесплатно все без исключения жители. Хотя, понятно, что мест на подобных парковках для всех желающих не хватает, из-за чего образуются стихийные стоянки на тротуарах и других свободных придомовых пространствах, что создает определенный дискомфорт для пешеходов. А вот в жилых комплексах комфорт-класса отдельные наземные и подземные паркинги более востребованы, а поэтому появляются гораздо чаще. Во-первых, подобные объекты являются сегодня фактически уже само собой разумеющейся опцией настоящего комфорт-класса. «Перенося» часть парковочных мест под землю, либо в отдельно стоящее здание застройщик может увеличить площадь благоустроенных и зеленых зон на придомовой территории или реализовать концепцию «двор без машин». Во-вторых, более состоятельные покупатели недвижимости данного класса имеют больше возможностей для покупки дополнительных опций как раз в виде парковочного места. «К примеру, в нашем ЖК «Большие Мытищи Тайнинская», машино-местами в подземном паркинге интересуется почти каждый второй покупатель квартиры, отмечает Роман Лябихов». К тому же, как правило, среди покупателей недвижимости комфорт-класса больше людей, которые имеют собственный автомобиль, поэтому строительство дополнительных парковочных мест в данном случае для застройщика просто необходимо. В целом сегодня, среди покупателей недвижимости данного класса наиболее востребованы подземные паркинги, даже, несмотря на их, более высокую цену по сравнению с местами в отдельно стоящих объектах. Поскольку в данном случае собственники получают не только максимально удобный доступ к своему авто и большую приватность, но и, как правило, более привлекательный визуальный облик своего двора – поскольку на его территории нет дополнительных строений и подъездных дорог.
Евгений
ГК Атлант