Новый сценарий на рынке загородной недвижимости

29 Мая 2020
В  первые дни лета традиционно начинается «глобальный исход» горожан из города – за его пределы: в субурбии (ближний пригород) – на дачу, или во второй, сезонный, дом, или на так называемые дальние дачи, расположение которых может измеряться сотнями километров от постоянного места жительства.
Одновременно с этим, после весенней стадии осмотров, показов и выбора, наблюдается сезонный кратный рост сделок в сегменте загородной недвижимости.
Но не в этом году. Коронавирус внес значительные корректировки в рынок загородной недвижимости: начиная с марта этого года, он живет по новому сценарию.
Объем поисковых запросов по тематике «загородная недвижимость» в среднем показывает 30% падение по сравнению с прошлым годом, однако характеризуется десятикратным приростом апреля к марту 2020 по сравнению с динамикой прошлого года. Это связано с нивелированием значения сезонных коэффициентов и искусственным внешним стимулированием спроса: за город стали уезжать в марте, с началом пандемии в России, а не в мае-июне, как это было всегда.
По данным отдела аналитики Media 108  интерес аудитории, с учетом сезонных коэффициентов, выраженный в среднегодовых значениях, вырос на 42%. А средний прирост целевых обращений с учетом сезонности оставил 13%. Динамика отражает выросший интерес аудитории к загородным форматам, при этом рост реальных сделок непропорционален росту спроса. Снижение конверсии в сделки связано с отсутствием сформированного спроса. Именно несформированный, спрос, появившийся в результате изменения потребительского поведения и переоценки недвижимости для покупки в целом, переориентации части клиентов с городских форматов на загородные, является основой для роста рынка. Так, динамика запросов, связанных с переездом за город увеличилась в 2 раза в апреле 2020 по сравнение со среднегодовым значением 2019-2020. Частотность запросов, связанных со сравнением квартиры и загородного дома, в апреле 2020 увеличилась в 2 раза по отношению к марту 2020 и в 3 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Новый клиент в загородной недвижимости – потребитель, который ранее не рассматривал покупку и варианты загородных форматов. «Загородка теперь конкурирует с городскими квартирами в сопоставимых ценовых сегментах».
Наибольшим спросом пользуются готовые дома, включая объекты с ремонтом и мебелью, «под ключ». Земельные участки популярны преимущественно с минимальным чеком – до 1 млн. руб. - как доступная альтернатива инвестициям. Средний чек в загородном сегменте вырос в среднем на 10-20% в зависимости от формата. Недооцененным активом остается земля. Девелоперам и частным инвесторам стоит обратить внимание на следующий этап изменений потребительских паттернов и структуры спроса – уже среднесрочную. Новые формы туризма и отдыха будут измеряться автомобильной доступностью, а личный комфорт и безопасность в первую очередь возможностью совмещать работу и отдых в рамках жилого юнита. Рынок, после планомерного падения еще со времен предпоследнего экономического кризиса, снова ожидает рост.
Ильинская Екатерина
Media 108
e.ilinskaya@media108.ru