Объем нового предложения на рынке новостроек вырос на 19,7%

29 Января 2021
В 2020 г. на рынок выведено 4,1 млн. кв. м (проектная площадь выведенных на рынок корпусов), что выше уровня 2019 г. на 19,7%. По данным Level Group, наибольшая активность по выводу новых объемов отмечена в конце года: половина годового объема выведена на рынок за период с сентября по декабрь.
В течение прошедшего года на московский рынок (без учета Новой Москвы) вышло 65 новых комплексов общей проектной площадью жилья 5,2 млн кв. м, что на 81% больше, чем в 2019 г. (2,9 млн кв. м). Количество жилых и апартаментных комплексов сократилось в сравнении с 2019 годом, когда было выведено 73 проекта.
В 2020 году отмечен существенный рост доли крупных комплексов и сокращение доли высокобюджетных ЖК. По данным девелоперской компании Level Group, доля проектов жилой площадью более 50 тыс. кв. м выросла с 24% в 2019 году до 48% от общего количества новых проектов в 2020 году. Доля небольших проектов до 20 тыс. кв. м наоборот сократилась с 55% до 34%. В структуре новых проектов преобладает комфорт-класс, доля которого выросла с 25% до 40%. Сегмент бизнес несущественно вырос с 34% до 37%, премиум сократил свою долю с 14 до 12%, а эконом – с 12% до 5%. Число элитных домов сократилось с 15% в 2019 году до 6% в 2020 году.
Активность девелоперов в ушедшем году была обусловлена высокой динамикой спроса на недвижимость. Годовой прирост общего числа ДДУ в столице составил 19%, а ипотечных сделок – 38%. Сегмент бизнес-класса продемонстрировал более уверенный рост: количество сделок выросло на 44%, тогда как в комфорте – на 19%.
По итогам 2020 года средняя цена в сегментах комфорт и бизнес выросла на 15,4% и 22,6% соответственно. В отдельных проектах годовой рост достиг 35%. Такая динамика обусловлена высоким уровнем спроса, а также ростом курса доллара, который тянет вверх строительную себестоимость, особенно в дорогих сегментах. К тому же рынок первый год работает по эскроу, что в том числе влияет на цены.
«По всем проектам нашей компании отмечается высокая динамика продаж. Так, в декабре в комплексе бизнес-класса Level Стрешнево покупатель делал выбор в пользу двухкомнатных лотов евроформата площадью 45 – 56 кв. м и трехкомнатных апартаментов площадью 65 – 79 кв. м.  Доля ипотеки составила 70%, а средняя стоимость сделки – 12,6 млн рублей. В клубном проекте бизнес-класса Level Донской лидером продаж также стали двухкомнатные апартаменты формата евро размером 37 – 59 кв. м. Кроме того, вырос интерес с крупным четырехкомнатным лотам, в результате чего за месяц было продано три таких апартамента площадью 85-88 кв. м. Доля сделок с привлечением ипотеки составила 60%. Средняя стоимость сделки в проекте составила 15,3 млн рублей», - отмечает Александра Мамохина, директор по маркетингу Level Group.
Тая
Правила Общения
pravilao.pr@gmail.com