После «весенней лихорадки» рынок бизнес-класса полностью восстановился

21 Июля 2020
Сегмент недвижимости бизнес-класса в 1 полугодии 2020 года показал хорошую динамику - на рынок вышло 5 новых проектов, также начались продажи в новых корпусах уже строящихся объектов. «Несмотря на нестабильную ситуацию в стране, девелоперская активность остается на высоком уровне, что говорит о здоровом рынке, который не обладает высокой волатильностью в зависимости от состояния экономики», - комментирует ситуацию Александр Шибаев, директор департамента консалтинга и аналитики Kalinka group.
С января по июнь рынок пополнился пятью новыми проектами:
1.    ЖК Dialog (Центр-Инвест) Большая Спасская ул., д. 35, 170 квартир
2.    ЖК «Новоданиловская 8» (Самолет Групп) 1453 квартир и апартаментов
3.    ЖК CityBay (MRGroup) Волоколамское ш., д.93-95, 1589 квартир
4.    ЖК TopHills (Ingrad) Электролитный пр-д, вл. 7а, 1208 квартир
5.    ЖК Настоящее (Центр-Инвест) Винницкая ул., 8, 1806 квартир
Также стартовали продажи в новых корпусах комплексов: «Серебряный фонтан» (корп. 3), WestGarden (корп. 5), Headliner (оч. 3, корп. 6, 7), «Сердце столицы» (корп. 8); «ЗИЛАРТ» (оч. 2, лоты 9, 10, корп. 15), RiverSky (корп. 1), «Событие» (корп. 2, 3), «Резиденции архитекторов» (оч. 3, корп. 1), «Метрополия» (оч. 2, корп. А), «Квартал на набережной NOW» (корп. 2.4, 2.5), «Сердце Столицы» (корп. ЖД-9), «Символ» (корп. 15), «Ай Лав» (корп. 5).
В структуре предложения по типу недвижимости эксперты Kalinka Group отмечают преобладание формата квартир (71%). На долю апартаментных комплексов приходится около 25% рынка, а 4% комплексов предлагают покупателям квартиры и апартаменты в составе одного проекта.
Спрос: движение к бОльшим площадям
По подсчетам аналитиков компании, на первичном рынке жилой недвижимости бизнес-класса Москвы за первые полгода было заключено 6173 сделки (≈388 тыс. кв. м), что на +3% больше соответствующего показателя 2019 года.
По словам Шибаева, подобно сегменту элитного жилья, эпидемиологическая ситуация связанная с COVID-19 и девальвацией рубля послужили дополнительным импульсом для продаж в 1 квартале 2020. «В преддверии надвигающегося экономического кризиса для некоторых клиентов покупка недвижимости была напрямую связана с возможностью сбережения накоплений», - добавляет эксперт. Спрос 1 квартала 2020 года на целых +39% превысил аналогичный показатель 2019 года. Однако, по итогам полугодия ситуация выправилась за счет падения доли заключенных во 2 квартале сделок относительно 1 квартала. В 2019 году спрос был распределен по кварталам равномерно. 72% от общего количества заключенных за 1 полугодие сделок пришлось на «предпандемийный» 1 квартал и 28% на 2 квартал.
«В бизнес-классе в апреле закономерно фиксировалось резкое падение продаж, но за май и июнь мы нарастили темпы и выполнили план за II квартал», - говорит Кирилл Игнахин, генеральный директор компании Level Group.
«Несмотря на сложную ситуацию в стране, связанную как с пандемией, так и с девальвацией рубля, рынок недвижимости бизнес-класса оказался резистентен к внешней среде. Показатели спроса 1 полугодия 2020 года превзошли ожидания и даже превысили показатели аналогичного периода прошлого года. Возможно, что положительное влияние на поддержание спроса на аналогичном 2019 году уровне 2019 дополнительно оказало субсидирование государством ипотечных кредитов по ставке 6,5% и традиционное желание населения вложить имеющиеся накопления в недвижимость», - отмечает Александр Шибаев.
При том, что средняя площадь экспонируемого на рынке лота по итогам квартала составила 76,8 кв. м, что всего на +2% больше показателя конца 2019 года, но при этом на -6% ниже показателя 1 полугодия 2019 года, отмечается интерес покупателей к лотам большего размера.
«По всем нашим проектам в первом полугодии наблюдалось изменение спроса. Так, в Level Донской предпочтения сместились в сторону двухкомнатных и трехкомнатных лотов, в Level Стрешнево - 80% всего объема продаж пришлось на двухкомнатные апартаменты евро-формата и трехкомнатные варианты. При этом во втором полугодии 2019 года активным спросом пользовался формат студии. Таким образом клиент не ушел в комфорт-класс за доступным предложением, а остался в бизнес-сегменте, делая выбор в пользу больших метражей», - отмечает новый тренд Кирилл Игнахин.
Территориальная структура продаж за 1 полугодие 2020 года выглядит следующим образом: лидирует ЗАО, доля которого составила 30% от общего количества проданных лотов. Лидерство ЗАО обусловлено активными продажами в ЖК «Крылья», «Кутузов Град2», «Событие». Второе место принадлежит СЗАО (22%), третье место у ЮАО (15%). Данные по распределению спроса приближенно соответствуют предложению, что говорит о том, что проседающих по популярности районов среди лидеров нет.
Алена
Правила Общения
ekulikova.pr@gmail.com