Лжесотрудники банка убедил мужчину перевести ему более миллиона рублей

27 Июля 2021
Основная масса преступлений, связанных с мошенничеством, совершается дистанционно посредством телефонной связи, а злоумышленники, как правило, выдают себя за сотрудников банковских организаций. При этом аферисты используют интернет-программы подмены номеров, когда во время звонка на экране сотового телефона абонента высвечивается номер какой-либо государственной организации или структуры.

Преступная схема практически во всех случаях однообразна: в телефонном разговоре злоумышленники выведывают персональные данные счетов или вынуждают оформлять онлайн-кредиты. Под предлогами звонка выступают якобы незаконно оформленные кредиты или незаконное списание денежных средств.

Так, в ОМВД России по Семикаракорскому району обратился 32-летний местный житель с заявлением о мошенничестве.

Потерпевший пояснил, что ему позвонил мужчина, который представился сотрудником банка. Он сообщил о том, что якобы мошенники пытаются оформить кредит на заявителя. Для того чтобы обезопасить себя, звонивший предложил мужчине сотрудничество: чтобы поймать мошенников, мужчине предложили самостоятельно оформить несколько кредитов на свое имя, а затем перевести все деньги на якобы безопасный счет. Эти операции обещали сохранить деньги заявителя и помочь установить личности мошенников.

Для убедительности схемы, пострадавшему звонили с 65 различных номеров, якобы представители банков и других ведомственных организаций, которые заверяли мужчину, в том, что он поступит правильно, если поможет осуществить данный план. Такое разнообразие номеров объясняется тем, что мошенники часто используют услугу «подмена номеров».

Заявитель поверил мошенникам, оформил несколько кредитов, а полученные деньги перевел на 13 разных абонентских номеров, в соответствии с инструкцией, которую получил от мошенников. Общая сумма ущерба составила более миллиона рублей.

Возбуждено уголовное дело предусмотренное частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.

Полиция напоминает, что сотрудники банков в телефонном разговоре никогда не запрашивают персональную информацию, не просят вас назвать коды или пароли. Если вы получили звонок, который вызвал у вас сомнение, лучше всего прекратить разговор и обратиться в банк лично или по телефону, указанному на обороте вашей банковской карты.

Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области
ГУ МВД России по Ростовской области
8(928)627-48-77
valerochka94@mail.ru