ВВС США создают первый «испытательный» стелс-бомбардировщик B-21 Raider.

9 Июля 2019
В настоящее время ВВС США строят свой первый «испытательный» бомбардировщик-невидимку B-21 Raider, разработанный для того, чтобы в течение десятилетий ускользать от самых передовых средств противовоздушной обороны и уничтожать важные цели на вражеской территории, оставаясь незамеченным.

«Мы внимательно следим за сборкой дополнительного испытательного самолета и сопутствующего программного обеспечения для поддержки первого полета», - заявил начальник штаба ВВС Дэвид Голдфейн на мероприятии, организованном Институтом аэрокосмических исследований им. Митчелла.

Что касается времени первого полета и многих особенностей приобретения, то они неизвестны просто потому, что программа в основном является секретной, чтобы враги не могли получить возможность совершить прорыв в борьбе с самолетом. Хотя известно немного деталей, инженеры, наблюдатели, менеджеры программ и офицеры ВВС, все понимают, что этот новый бомбардировщик внедрит технологию невидимости, подобную которой мир еще не видел.

После успешного критического анализа проекта, в ходе которого были тщательно проанализированы многие технологии, конфигурации и вооружения самолета, ВВС перевели программу в стадию инженерного производства и проектирования - этап, в ходе которого создаются оружие и системы.

Большая часть строительства и создания прототипов, вероятно, включает в себя подсистемы, интеграцию авиационной электроники и вооружения, производство испытательных самолетов, разумеется, также включает в себя проектирование внешней конфигурации бомбардировщика-невидимки.

Строительство самолета-невидимки с самого начала требует продуманного, методичного процесса проектирования контуров. По словам инженеров, «скрытность» должна быть заложена в проект с самого начала. Каждый болт, шов, изгиб, кривая, крыло и оружие должны быть изготовлены в пределах определенных параметров, чтобы обеспечить минимально возможную чувствительность радара. Самолеты-невидимки имеют заметное отсутствие острых краев, выступающих конструкций и других предметов, потенциально более заметных для вражеского радара. В частности, бомбардировщики не только изогнуты, но и полностью горизонтальны, без вертикальных конструкций. Это создает ситуацию, при которой обратный электромагнитный пинг, или радиолокационный сигнал, не может получить фактический отображение плоскости. Снаружи фюзеляж гладкий и изогнутый, без видимых швов, связывающих части фюзеляжа. Оружие находится внутри фюзеляжа, антенны и датчики часто встроены в отдельные части самого фюзеляжа, чтобы свести к минимуму обнаруживаемые формы на корпусе самолета.

Цель состоит не только в том, чтобы избежать высокочастотного РЛС для ведения боевых действий, которая позволяет ПВО сбивать самолет, но и избежать низкочастотного РЛС, которая может просто обнаружить самолет в непосредственной близости. По сути, миссия B-21 будет заключаться в полетах в хорошо защищенное вражеское воздушное пространство, обнаружении и уничтожении целей и уходе из него, оставаясь вне зоны досягаемости противника, и в неведении. Кроме того, самолеты-бомбардировщики типа B-2 и B-21 сконструированы с внутренним или погребенным двигателем для снижения тепловой сигнатуры и различных методов контроля выхлопа. Одна из целей терморегулирования самолетов-невидимок - попытаться привести самолет в некоторое соответствие с температурой окружающего воздуха, чтобы не создавать перепада температур для обнаружения вражескими радиолокаторами.

Наконец, успех стелс зависит от конкретной смеси материалов, используемых в качестве покрытия для экстерьера. Эти материалы, компоненты которых не являются общедоступными, описываются как поглощающие радар - это означает, что электронный сигнал радара может просто не отражаться или возвращаться с точной картинкой. Некоторые говорят, что правильно выполненное скрытое строительство может сделать самолет-невидимку похожим на птицу или насекомое для радара противника.

Интересное эссе на тему RCS под названием «Радарная и лазерная техника поперечного сечения», подготовленное Центром аэрокосмических исследований, говорит о появлении новых технологий нанесения покрытий, включая «радиопоглощающих материалов и искусственных метаматериалов». (Текст написан Дэвидом Дженном, автором из военно-морской аспирантуры).

В свете стремительной глобальной модернизации новых российских и китайских технологий ПВО, некоторые из которых могут сбивать такие самолёты, как существующий бомбардировщик B-2, активно внедряются новые технологии "стелс". Современные достижения в области компьютерной обработки данных, цифровых сетевых технологий и систем нацеливания позволяют некоторым средствам ПВО обнаруживать даже самолеты-невидимки с гораздо большей эффективностью. Однако B-21 разрабатывается с учетом этой специфической задачи - обеспечить, чтобы новое поколение невидимок смогли в будущее десятилетие незаметно преодолевать в систему ПВО.