Ключевые тренды и основные драйверы для получения высокой доходности на рынке недвижимости в 2021 году

21 Декабря 2020
2 декабря Московский Бизнес Клуб провёл итоговую конференцию «Голубые фишки рынка недвижимости: стратегия высокой доходности в 2021 году» в The Toy Moscow. Конференция собрала более 100 топ-менеджеров рынка недвижимости.
Открыла конференцию первый заместитель генерального директора концерна «КРОСТ» Марина Любельская: «Основные тренды, которые будет формулировать Москва в следующем десятилетии – это создание полицентричного города и комплексная застройка, которая позволит создать новые рабочие места и построить сбалансированный город с различными функциями: образование, спорт, жилье, работа, торговля, услуги, развлечения».
Коммерческий директор Московского территориального управления Группы «Эталон» Василий Фетисов выступил с актуальной темой про драйверы продаж в 2021 году: «Льготная ипотека оказала ощутимую поддержку рынку жилой недвижимости, но в перспективе рассчитывать на нее, как на основной драйвер спроса не стоит. В 2021 году девелоперам необходимо менять подход к развитию продукта».
В ходе конференции состоялось прямое включение из Лондона, в рамках которого президент Becar Asset Management Александр Шарапов выступил онлайн: «В новой постковидной реальности изменятся принципы потребления, которые были характерны для мировой экономики в последние десятилетия. Определяющим станет цифровое потребление и экологичность. А качество любого продукта будет определяться, исходя из того, насколько он соответствует принципам шеринга, мобильности, дает ли он впечатления и способствует коллаборации».
Коммерческий директор ГК «А101» Анна Боим выступила с темой: «Новая Москва - новый центр? Какие проекты и локации буду привлекать в ТиНАО покупателей и инвесторов». «Мы отмечаем рост интереса клиентов к объектам street-retail, что отчасти объясняется сменой предпочтений и жизненных сценариев у будущих жителей НАО. Сейчас их средний возраст составляет 32 года, но в ближайшие два-три года этот показатель составит 29-30 лет - за счет увеличения доли молодежи из поколения Z».
Что касается сегмента загородной недвижимости, то Екатерина Батынкова, директор департамента продаж ГК «Галс», отметила, что ключевым трендом в 2020 году стал стабильно высокий спрос на жилье вне городских стен. «Эпидемиологическая ситуация показала очевидные преимущества проживания в собственном доме. Мы видим, что большинство жителей мегаполиса осознали, насколько привлекательна жизнь за городом - потребность людей в некоторой свободе и дополнительных опциях жилья возросла. Так, по итогам 11 месяцев 2020 года, продажи в нашем элитном коттеджном поселке «Березки River Village» на Рублево-Успенском шоссе выросли многократно по сравнению с тем же периодом 2019 года. В перспективе следующего года мы, безусловно, ожидаем пролонгацию высокого спроса, так как готовые проекты, насыщенные многогранностью общественного пространства для жизни и отдыха, сегодня как никогда актуальны».
Собственник компании ONE KINGDOM Станислав Голицын рассказал про безболезненный переезд из квартиры в загородный дом: «COVID-19 дал активный рост загородной недвижимости: спрос вырос настолько, что на 1 объект по аренде или продаже претендовали минимум 2-3 арендатора/покупателя, и продавцы, понимая это, начали поднимать цены до высот. Рынок оживился и на него начали заходить крупные девелоперы, которые ранее не занимались загородной недвижимостью».
Игорь Балашов, CEO и создатель Smartis и Артём Загоруйко, Head of digital ГК ФСК, рассказали про postview-аналитику. Артём Загоруйко отметил: «postview-аналитика охватных медиа до сделок и ДРР - достаточно узкая прикладная тема в контексте улучшения ключевых показателей бизнеса. Её смысл - в прозрачности и управляемости рекламным бюджетом на основе данных там, где ещё год назад было слепое пятно и только разговоры». Игорь Балашов добавил: «магия postview в том, что появляется реальная возможность посмотреть какой ролик или баннер в каком канале помог клиенту принять решение о покупке. Благодаря postview медийная реклама становится прозрачной и измеримой, что позволяет принимать решения на основе данных».
Директор по продажам ГК «Пионер» Диана Нилиповская выступила с темой: «Новые инструменты для инвестиций: коммерческая недвижимость». «ГК «Пионер» на протяжении многих лет была известна как девелопер жилья. Однако в прошлом году было принято решение диверсифицировать портфель проектов, увеличив долю коммерческих объектов. Анализируя продажи в МКФ YE`S Technopark и бизнес-парка Останкино, мы фиксируем интерес к офисам как со стороны частных инвесторов, так и со стороны конечных пользователей».
Максим Гладченко, директор департамента продаж «Главстрой», рассказал, что самый заметный тренд при выборе недвижимости 2020 - наличие парка в жилых кварталах. «Самоизоляция показала, что парковая инфраструктура рядом с домом высоко востребована у покупателей. При этом парк является объединяющим элементом концепция ЖК, которая представляет собой единую сбалансированную среду с жилой, образовательной, коммерческой, рекреационной и общественной функциями».
Завершила первую часть конференции Иоланта Овчинникова, кандидат экономических наук, генеральный директор RD Residence: «Грамотная работа управляющей компании позволяет минимизировать затраты девелопера и увеличить прибыль за счет уникальных сервисов, которые помогают создать настоящие драйверы продаж жилых комплексов».
Участникам конференции был представлен новый комплекс апартаментов бизнес-класса «Живой Комплекс LES», который расположен на юго-западе Москвы. Название проекту дал непосредственно граничащий с ним природный Битцевский лесопарк - второй по величине парк Москвы, и часть “легких” столицы. В пешей доступности от LES находятся сразу две станции метро — «Теплый стан» и «Ясенево». Здание в 14 этажей построено в современной архитектурной концепции. Пояс апартаментов начинается с 4-го этажа, а нижние этажи займут общественные пространства и коммерческие площади со всей необходимой инфраструктурой: профессиональным фитнес-центром с детским и взрослым бассейнами, spa-салоном, химчисткой, студией красоты, коворкингом и общей для всех жителей гостиной рядом с лобби. Изюминкой проекта стали три двухуровневых пентхауса с собственными террасами и семь двухуровневых дуплексов от 130 до 240 м2 на первых этажах со своей парковкой и собственным двориком-патио у стены леса.
Андрей Непомнящий, директор по продажам холдинга «РСТИ» в Москве, подвел итоги года на рынке новостроек премиального сегмента: «В структуре потребностей клиента премиального сегмента стоит отметить «максимизацию» значения таких факторов как: большие площади, квартиры с отделкой, террасы, внутренняя инфраструктура, спортивная инфраструктура и локация. Мы прогнозируем, что продажи до конца этого года сохранят положительную динамику. В целом за 2020 год цены на столичном рынке новостроек прирастут в среднем на 20-25%».
Директор департамента продаж IKON Development Александр Трыкин рассказал про современный подход к комплексному развитию территории. «ЖК «Новый Зеленоград» - это наш первый проект комплексного развития территории площадью 92 Га. За счёт грамотной проектной работы, качественного улучшения планировочных решений, а также создания максимально интересной и насыщенной функциями территории, ЖК «Новый Зеленоград» занял свою неповторимую нишу вне конкурентного поля».
Яркие выступления спикеров, топ-менеджеров крупнейших компаний рынка недвижимости и строительства, практические кейсы и продуктивный нетворкинг создали уникальную атмосферу в стиле закрытых клубных мероприятий МБК.
Московский Бизнес Клуб
Московский Бизнес Клуб
+74956322266
pr@mosbizclub.ru
Московский Бизнес Клуб