«Окно возможностей для девелоперов»: #Суварстроит совместно с платформой Сделка.РФ предоставит клиентам сервис по удаленному проведению сделок с недвижимостью

23 Июня 2020
Компания #Суварстроит организовала в круглый стол на тему перспектив развития удаленных сделок с недвижимостью. В качестве экспертов к участию в круглом столе, который прошел в режиме онлайн, были приглашены коммерческий директор резидента Сколково компании Сделка.РФ Юлия Ладик, начальник управления по работе с партнерами и ипотечному кредитованию Леонид Захаров и директор консалтинговой компании GMK Сергей Разуваев. Модератором круглого стола выступила коммерческий директор компании #Суварстроит Эльвира Галяутдинова.
Поводом для круглого стола стало подписание соглашения о сотрудничестве между платформой Сделка.РФ и лидером татарстанского рынка жилой недвижимости компанией #Суварстроит.
«Компания #Суварстроит всегда старается внедрять все передовое. И в первую очередь это касается цифровизации всей деятельности компании, что позволяет повысить прозрачность внутренних процессов, по-новому выстроить отношения с клиентами. В последние месяцы строительная отрасль столкнулась с ограничениями, которые связаны с коронавирусом. Но я уверена, что ситуация дала нам и новые возможности, связанные с дистанционным оформлением сделок. Хотелось бы, чтобы и другие участники рынка тоже максимально к этому движению подключались», - так в вводном слове Эльвира Галяутдинова пояснила идею круглого стола.
Она также объяснила выбор компании-партнера. «Сейчас на рынке есть некие точечные решения в области удаленных сделок. Но компания Сделка.РФ позволяет на одной платформе удаленно осуществлять весь цикл сделки и сопровождать клиента на всех этапах», - подчеркнула она.
В свою очередь Юлия Ладик отметила, что ее компании при выходе на новые рынки сбыта важно работать с лидерами отрасли. По ее словам, переход у осуществлению сделок в онлайне и, в частности, бесшовно дистанционно с максимальным комфортом для клиента и максимальной эффективностью для застройщика - это не дань моде. «Это не ситуативная история, связанная с коронавирусной инфекцией. Уже давно на рынке недвижимости были сигналы о потребности в такого рода сервисах. Клиенты все более моложе, они привыкли решать все вопросы с помощью своего смартфона и необходимость терять время в банке или МФЦ они воспринимают крайне негативно», - отметила Ладик.
По ее словам, замеры показывают, что общение с застройщиком, и все что связано с выбором осмотром жилья, в основном вызывает у клиента положительные эмоции. А вот отрицательные отзывы идут от самого процесса сделки, оформления ипотечного кредита и регистрации документов.
«Сам профиль покупателя меняется. Ему нужен комфорт. И продавцы должны отвечать на этот запрос», - подчеркнула коммерческий директор компании Сделка.РФ.
В свою очередь директор консалтинговой компании GMK Сергей Разуваев считает, что в настоящее время онлайн-сделки в первую очередь важны для самих девелоперов, так как они позволяют ускорить, и в конечном итоге удешевить процесс продажи, систематизировав и масштабировав бизнес-процессы.
При этом эксперт считает, что если пользоваться удаленным оформлением покупки недвижимости через свой смартфон станет также просто, прозрачно и безопасно, как банковской картой, то этим начнут пользоваться все жители, вне зависимости от возраста. «И государству это тоже выгодно – не нужно будет содержать десятки офисов МФЦ в населенных пунктах. Я думаю, что уже в блажащие 2-3 года нам уже не надо будет идти в МФЦ, чтобы оформить сделку с недвижимостью», - сказал Сергей Разуваев.
Начальник управления по работе с партнерами и ипотечному кредитованию Леонид Захаров напомнил, что Сбербанк – одна из самых технологичных компаний на банковском рынке и у нее уже давно цифровизованы процессы оформления и одобрения заявки и осуществления взаимодействия по документам. «Но после начала пандемии коронавируса, когда масса людей оказалась на самоизоляции, были опасения, что у нас остановятся сделки с недвижимостью. Чтобы этого не произошло, мы нашли вариант, когда человек, не выходя из дома мог осуществить покупку недвижимости», - сказал он.
Захаров пояснил, как это происходит: - Сбербанк готовит полный пакет документов для подписания самим клиентом, с этим пакетом на дом к покупателю для подписания выезжает банковский сотрудник в маске и перчатках. В тот же день клиент получает на свой аккредитивный счет деньги, которые в дальнейшем будут перечислены застройщику.
«Таким образом мы в первую очередь стали работать с #Суварстроит. Провели первую в Татарстане сделку, которая прошла очень комфортно. Судя по опросам, такие сделки дают высокий положительный уровень отклика со стороны клиентов», - отметил Захаров. По его словам, во многом спрос на новые услуги формируется участниками рынка. «Большое спасибо, что #Суварстроит вместе с нами продвигает эти технологии на рынке. Мы очень рады, что у нас есть такие партнеры, которые действительно стремятся выстроить свои бизнес-процессы в соответствии со самыми высокими стандартами», - сказал представитель Сбербанка.
По словам Захарова, доля сделок с электронной регистрацией до апреля у Сбербанка составляла 45-50%. А в июне она увеличилась до 75%. Причем это с учетом вторичного рынка. На первичном рынке сейчас у Сбербанка доля электронной регистрации приближается к 100%. «Главное, чтобы покупатели понимали все этапы процесса в этом случае. Путь абсолютно правильный», - подчеркнул Захаров.
Отвечая на вопросы журналистов, Юлия Ладик подробно рассказала, как организован бесшовный процесс осуществления сделки в личном кабинете застройщика. Все начинается с момента заполнения шаблона ДДУ и заканчивается выгрузкой денег на счета эскроу.
По ее словам, когда клиент дал «добро» на бронирование квартиры, застройщик приступает к работе в модуле «Ипотека». Там застройщик заполняет одну анкету и нажатием одной кнопки направляет ее в несколько банков. В этом же модуле имеется возможность удаленного подписания кредитного договора.
Затем подключается модуль удаленного открытия счетов. В этом модуле имеется возможность удаленного открытия аккредитива. Сейчас, по словам Юлии Ладик, в этом модуле также тестируется функция безопасного проведения расчетов по аналогии с сервисом, который уже внедрен у себя Сбербанком. Этот сервис позволяет безопасно открыть номинальные счета без похода в банк.
Кроме этого, на платформе Сделка.РФ имеется модуль электронной регистрации сделки с помощью ЭПЦ, которые получают участники сделки, далее документ отправляется на регистрацию в Росреестр и одновременно удаленно открываются счета эксроу. Также в разработке находится модуль передачи ключей.
«Бесшовность заключается в том, что все происходит в режиме онлайн в личном кабинете застройщика. Он видит статус по каждой сделке, какие по ней запущены сервисы, что происходит с электронной регистрацией. Более того, застройщик может организовать и послепродажное взаимодействие с покупателем. В июле будет запущен личный кабинет покупателя. Он также сможет в режиме онлайн видеть статус сделки», - сообщила Юлия Ладик.
Она пояснила, в чем заключается эффективность для застройщика – использование платформы Сделка.РФ на 2-4 дня уменьшает время прохождения сделки, что в условиях проектного финансирования дает прямой эффект в виде снижения величины выплат процентов по кредиту банку. Это также позволяет оптимизировать затраты застройщика, высвобождает время менеджеров по продажам для донесения до покупателей информации об уникальности продукта, что повышает лояльность в виде повторных покупок и рекомендации данного застройщика своим друзьям.
«Мое глубокое убеждение – за этим будущее. Потому что это позволяет проводить сделки в максимально комфортном для покупателя режиме. Я вижу в этой технологии огромный отраслевой эффект за счет повышения лояльности и доверия к отрасли. При этом очень важна роль застройщика, который должен разъяснить и донести до клиента все преимущества и нюансы удаленного оформления покупки недвижимости», - сказала представитель Сделка.РФ, подчеркнув, что у казанских застройщиков появляется инструмент по увеличению рынка сбыта за счет привлечения покупателей из других регионов. «Это окно ваших возможностей», - подчеркнула Юлия Ладик.
С выводами эксперта согласилась коммерческий директор компании #Суварстроит Эльвира Галяутдинова. Она отметила, что для строительной отрасли Татарстана характерна высокая доля межрегиональных сделок – наш регион привлекает как инвестиции, так и туристов из других регионов России и из-за рубежа. В городах республики создаются все новые парки и скверы, повышается качество жизни населения. Соответственно, это повышает миграционные потоки. «Мы ожидаем, что сделок с участием иногородних покупателей станет еще больше, поэтому сервис по удаленному проведению сделок с недвижимостью будет очень востребован», - отметила Галяутдинова.
Юлия
jornal